+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.04.2022 18:00:06
Разное / Комментарии
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Перевозки пассажиров на сети ОАО «РЖД» в марте выросли на 2,5%; пропуск поездов через пограничный переход Махалино – Хуньчунь увеличится вдвое; S7 Group сохраняет планы по проекту лоукостера; на сети РЖД в этом году запланирован ремонт 4400 км путей; крупнейший производитель кассетных подшипников Amsted Rail уходит из России. Какие другие интересные события произошли в транспортной отрасли на уходящей неделе, читайте в традиционном обзоре «РЖД-Партнер».
Конференция ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»

31 марта состоялась конференция «Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность», который организовал «РЖД-Партнер». Участниками мероприятия стали руководители транспортных, логистических и операторских компаний, представители промышленных предприятий, отраслевых ведомств и органов власти, «РЖД» и эксперты. Они обсудили целый ряд актуальных вопросов, в том числе, как выбрать инструменты для управления парками и грузопотоками, как развивать в новых реалиях системы отслеживания и мониторинга, рассмотрели автоматизацию документооборота, варианты перехода на изолированную IT-среду и другие вопросы.

На сегодня в стране принято три пакета мер поддержки ИТ-отрасли, а также ряд дополнительных решений. В частности, госорганизациям и госзаказчикам на критической инфраструктуре предстоит до 1 января 2025 года перейти на российское ПО. А с 31 марта текущего года закупки ими нового импортного софта без согласования не допускаются.

Представители ОАО «РЖД» сообщили, что в 2024 году показатель протяженности магистральной квантовой сети РЖД должен достичь 7 тыс. км. 

И в условиях санкций холдинг не отказался от дальнейшего развития проектов по использованию технологий блокчейна и смарт-контрактов. 

Александр Осьминин, заместитель председателя объединенного ученого совета ОАО «РЖД», д. т. н., профессор поднял вопрос о том, что в условиях действующего порядка приема и согласования заявок на перевозку грузов, поступающих от клиентов, некоторая их часть отклоняется перевозчиком из-за отсутствия технических и технологических возможностей инфраструктуры. Если согласовывать все заявки, то происходит затруднение в пропуске грузопотока (падает скорость доставки, возникает необходимость отставлять поезда от движения). 

Директор центра цифровых технологий «Кадфем Си-Ай-Эс» Андрей Крылов добавил, что цифровые двойники дают очень широкую диагностику оборудования и предсказывают его остаточный ресурс. А генеральный директор ООО «Цифровая логистика» Николай Резвов озвучил ряд правил и факторов, которые необходимо соблюсти, чтобы срастить для клиента грузоперевозку автомобильным и железнодорожным транспортом в цифровом формате

Подробнее о темах, рассматриваемых на семинаре, читайте в материале «Санкции и новые риски: кому на транспорте цифра – в помощь»

Добавим, что следующий деловой семинар, который организует «РЖД-Партнер», состоится 28 апреля. Мероприятие под названием «Тарифообразование на железнодорожном транспорте в новых условиях: тарифы РЖД и ставки операторов» пройдет в Москве, в отеле «Бородино». 

Снижение погрузки на сети РЖД в марте на 2,4%

По данным ОАО «РЖД», по итогам марта погрузка на сети сократилась на 2,4% и составила 106,7 млн т. Грузооборот сети за март текущего года вырос на 3,1%, до 243,3 млрд тарифных т-км. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время увеличился на 2,2%, до 293 млрд т-км. 

В компании подчеркнули, что основной причиной снижения погрузки стало прекращение перевозок грузов на и через Украину.

По итогам 1 кв. увеличилась погрузка кокса (+1,1%); нефти и нефтепродуктов (+2,2%);

железной и марганцевой руды (+1,1%); черных металлов (+5,8%); цемента (+6,8%); строительных грузов (+0,5%); химикатов и соды (+2,1%); промышленного сырья и формовочных материалов (+7,5%); остальных, в том числе грузов в контейнерах (+9,9%). Снизилась за этот период погрузка каменного угля (-0,9%); лома черных металлов (-8%); химических и минеральных удобрений (-2,8%); лесных грузов (-15,4%); зерна (-25,1%); цветной руды и серного сырья (-9,1%).

В целом за январь – март было отправлено 307,9 млн т (+0,2%). Грузооборот вырос на 3,9% и достиг 660,1 млрд тарифных т-км, грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии снизился на 0,4%, до 829,4 млрд т-км по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Сокращение поездов «Сапсан» с 1 июня

О том, что РЖД могут сократить количество курсирующих Сапсанов между Петербургом и Москвой с начала лета, сообщил источник редакции, близкий к компании. 

Косвенным подтверждением этого факта может быть снижение глубины продажи билетов на «Сапсаны» сообщением Москва – Санкт-Петербург до 60 суток и сообщением Санкт-Петербург – Нижний Новгород до 45 суток. В пресс-службе ОАО «РЖД» причину временного сокращения в холдинге объяснили «необходимостью корректировки графика движения», не расшифровывая, чем именно вызвана данная корректировка движения.

Источники редакции рассуждают о нескольких причинах сокращения курсирования «Сапсанов» - проведении летних путевых ремонтных работ, возможном повышении стоимости билетов на проезд и необходимости использовать часть поездов «Сапсан» для обслуживания курсирующих поездов, а именно их запчастей.

По данным ОАО «РЖД», в настоящее время в России эксплуатируется 16 высокоскоростных поездов «Сапсан» в 10-вагонном исполнении.

Стоит отметить, что изменение глубины продажи «Сапсанов» происходит не первый раз, но по разным причинам. Так, например, весной 2020 года было решено снизить глубину продажи билетов до 45 суток. Причиной было названо снижение пассажиропотока в связи с пандемией коронавируса, а также увеличение количества возвращаемых билетов в связи с отсутствием у пассажиров возможности планировать свои путешествия.

Напомним, что билеты на поезда Сапсан с 1 июня исчезли из продажи еще две недели назад. При этом в прошлые годы в связи с ростом спроса на перевозки на этих направлениях глубину продажи на поезда «Сапсан» на летний период обычно увеличивали до 120 дней. 

Продление закрытия аэропортов на юге РФ до 7 апреля

В среду, 30 марта, Росавиация продлила режим временного ограничения полетов в аэропорты Юга и центра России – Анапа, Белгород, Брянск, Воронеж, Геленджик, Краснодар, Курск, Липецк, Ростов-на-Дону, Симферополь и Элиста - до 7 апреля. Уже в 6-й раз. 

Для организации перевозки пассажиров в эти города авиакомпаниям по-прежнему рекомендуется использовать аэропорты Сочи, Волгограда, Минеральных Вод, Ставрополя и Москвы.

Остальные аэропорты России, включая международные, работают в обычном режиме, уточняют в Росавиации.

По данным ведомства, в перечисленных аэропортах страны, где ограничены полеты, пассажиропоток снизился на 17-46%. 

Транспортная реформа в Санкт-Петербурге

В пятницу, 1 апреля, в Санкт-Петербург запустили первый этап новой модели транспортного обслуживания: для пассажиров открылись 24 новых маршрута, возобновлено движение по трем маршрутам, изменились трассы 19 автобусов, закрылись три «социальных» и 33 «коммерческих» автобусных маршрута с полной заменой другим транспортом. На 97 маршрутов вышли 864 комфортабельных автобуса, оснащенных пандусами. 

Также стал доступен пересадочный тариф «60 минут». Он действует в наземном городском транспорте – автобусах, трамваях и троллейбусах – при оплате «Подорожником». Первая поездка обойдется пассажиру в 40 руб., вторая – в 10 руб., а третья и все последующие будут уже бесплатными, но ровно в течение часа с того момента, как была совершена первая транзакция

Правила обслуживания пассажиров отныне тоже изменились, но пока лишь на 97 маршрутах. На них автобусы отныне должны открывать на остановках все двери для входа и выхода, а в салонах не будет кондукторов, при этом водители продавать билеты тоже не станут.

II этап новой модели транспортного обслуживания начнется в июне текущего года. По новым маршрутам и маршрутам с изменением трассы поедут 693 новых автобуса. Третий этап запланирован на 15 июля - на маршруты выйдут еще 1244 автобуса.

Прекращение обслуживания PowerJet двигателей для SSJ-100

30 марта стало известно, что российско-французская компания PowerJet, выпускающая двигатели SaM146 для самолета Superjet 100, из-за санкций прекратила их техобслуживание и ремонт

Чтобы не допустить остановку эксплуатации SSJ100 в РФ Минпромторг предложил использовать склад запчастей и пул подменных двигателей SaM146, которые PowerJet сформировала на территории РФ еще до санкций. Для этого ведомство предлагает узаконить передачу имущества иностранных компаний, отказавшихся от бизнеса в РФ, во временное управление российским профильным предприятиям.

Ранее глава Минпромторга Денис Мантуров сообщал, что импортных запчастей для обслуживания SSJ-100, несмотря на санкционные ограничения, хватит «на значительное время».

О том, что как уход PowerJet отразится на работе SSJ100, читайте в нашем интервью по ссылке. 

Возобновление грузового сообщения Финляндией с РФ

С 30 марта финская компания VR Transpoint, координирующая грузоперевозки по железным дорогам Финляндии, возобновила прием грузовых поездов из России. Несколькими днями ранее VR Group сообщила о прекращении грузовых перевозок как в РФ, так и в обратном направлении. Причина – санкции Великобритании в отношении российских железных дорог. 

В компании указали, что решение о возобновлении грузоперевозок не влияет на ситуацию с «Аллегро».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions