+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.04.2022 15:58:54
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Транспортная реформа в Санкт-Петербурге: к чему предстоит привыкать пассажирам

В Санкт-Петербурге стартовала новая транспортная реформа. Точнее, первый ее этап. Так, открывается четверть сотни новых автобусных маршрутов, а закрывается еще больше, но с заменой на другой транспорт. Оплата наличными уходит в прошлое, а вслед за ней – и кондукторы. Что еще ждет пассажиров – в обзоре РЖД-Партнера.
Проезд подешевеет, но не везде

Самого пристального внимания достоин новый пересадочный тариф с красноречивым названием «60 минут». С 1 апреля он действует в наземном транспорте Санкт-Петербурга – автобусах, трамваях и троллейбусах – при оплате «Подорожником». Первая поездка обойдется пассажиру в 40 руб., вторая – в 10 руб., а третья и все последующие будут уже бесплатными, но ровно в течение часа с того момента, как была совершена первая транзакция.
Кроме того, в выигрыше окажутся пассажиры девяти пригородных маршрутов, работавших по принципу зонной оплаты: № 200, 201, 210, 211, 213, 215, 216, 273, 278. Там ввели единый общегородской тариф, который составляет 40 руб. при оплате проезда картой «Подорожник» или 60 руб. – по так называемому гостевому тарифу, причем вне зависимости от дальности поездки. Ранее же многим пассажирам приходилось за одну поездку раскошеливаться, по сути, несколько раз, из-за чего общая сумма оплаты достигала 180 руб.

Оставить нельзя заменить

В Санкт-Петербурге открыли 24 новых автобусных маршрута. Курсировать они будут в разных районах города. Особое внимание на себя обращают:
№ 207 ст. м. «Пр. Просвещения» – Кронштадт, Гражданская ул.; № 259 ст. м. «Озерки» – ст. Дибуны; № 290 наб. Екатерингофки – ст. Ржевка; № 302 Сестрорецк, наб. реки Сестры – Приозерная ул.; № 324 ст. м. «Шушары» – совхоз им. Тельмана; № 399 п. Бугры – ст. м. «Пл. Мужества».

По трем ранее закрытым маршрутам решено возобновить движение: № 55 Пл. Александра Невского – Единый центр документов, № 69 Пр. Культуры – ст. м. «Политехническая», № 166 ст. м. «Старая Деревня» – Камышовая ул.
Трассы еще 19 маршрутов изменятся: № 34, 36, 53, 55, 58, 69, 96, 112, 134А, 134Б, 159, 162, 163, 164, 169, 176, 183, 315, 487.

Вместе с тем закрыты – с заменой на другой транспорт – 33 коммерческих маршрута. То же самое случилось и с тремя социальными: от автобуса № 51 отказались, решив продлить до Рыбацкого № 53, а автобусы № 306А и № 314 заменили соответственно на № 306 и № 315.

Песня про зайцев

Правила обслуживания пассажиров отныне тоже изменились. Правда, пока лишь на 97 маршрутах: 1Кр, 2Кр, 3Кр, 2А, 4, 5, 10, 16, 21, 25, 30, 34, 35, 36, 43, 53, 55, 58, 63, 64, 68, 69, 72, 73, 78, 83, 85, 88, 89, 95, 96, 99, 108, 111, 112, 117, 119, 122, 129А, 134А, 134Б, 159, 162, 163, 164, 166, 167, 169, 173, 176, 180А, 183, 185, 189, 191, 192, 207, 208, 229, 230, 233, 235, 247, 248, 251, 255А, 255Б, 259, 267, 279, 283, 285, 290, 293, 302, 303, 306, 307, 309, 310, 311, 312, 315, 324, 350, 358, 374, 386, 388, 399, 406, 433, 435, 462, 487, 497, 567.

Эти автобусы отныне должны открывать на остановках все двери для входа и выхода, а в салонах не будет кондукторов, причем водители продавать билеты тоже не станут. Совершать оплату пассажирам придется сразу после входа в салон транспортного средства, используя для этого бесконтактную банковскую карту, любой из действующих электронных проездных, в том числе льготных, или же посредством разового QR-билета, который можно приобрести в кассах метро, а также в киосках «Организатора перевозок» по двум (со временем этот список расширят) адресам: ул. Рубинштейна, д. 32, лит. А (ст. м. «Достоевская») и пл. Ленина, д. 8/8.

Про зайцев никто не забыл. Так, недобросовестных пассажиров может ждать неожиданная встреча с контролерами, которые периодически будут наведываться в такие автобусы. Изменятся ли суммы штрафов – пока неизвестно.

Новой реформе – новые автобусы

Как объяснили в СПб ГКУ «Организатор перевозок», в ходе первого этапа реформы в Санкт-Петербурге появится 864 новых автобуса. Причем курсировать они будут по маршрутам с современной инфраструктурой, включая разворотные кольца, остановки, диспетчерские станции.

Что касается второго этапа городской транспортной реформы, то он должен будет вступить в силу в июне 2022 года. К тому времени Санкт-Петербург пополнится еще 693 новыми автобусами, для которых как раз успеют завершить подготовку необходимой инфраструктуры. Наконец, на третьем этапе, старт которому будет дан в середине лета 2022-го, в городе появятся 1244 дополнительных автобуса, что позволит вывести процесс обслуживания пассажиров на новый уровень.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions