+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.03.2022 17:49:51
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Цифра помогает планировать грузопотоки на РЖД

В условиях действующего порядка приема и согласования заявок на перевозку грузов, поступающих от клиентов, некоторая их часть отклоняется перевозчиком из-за отсутствия технических и технологических возможностей инфраструктуры. Если согласовывать все заявки, то происходит затруднение в пропуске грузопотока (падает скорость доставки, возникает необходимость отставлять поезда от движения).
Цифра помогает планировать грузопотоки на РЖД
В рамках процедуры разработки месячного плана перевозок Центральная дирекция управления движением определяет ограничения в пропуске вагонопотоков по отдельным направлениям и междорожным стыковым пунктам и совместно с ЦФТО формируется так называемый наряд-заказ между сбытовым и производственным блоками компании ОАО «РЖД».

Зачастую, особенно в период проведения плановых работ по ремонту и реконструкции инфраструктуры железнодорожного транспорта, вагонопотоки отклоняют на параллельные (кружные) маршруты следования. ОАО «РЖД» при этом, как правило, несет дополнительные операционные затраты, которые могли бы быть компенсированы путем взимания провозных платежей за фактически пройденное расстояние, но с согласия грузоотправителей. Конечно, для этого требуется соответствующее обоснование.

Сложилась ситуация, в которой, с одной стороны, ОАО «РЖД» заинтересовано в росте объемов перевозимых грузов, но не готово нести дополнительные затраты на его перемещение кружностью, с другой стороны, грузоотправители не видят объективной необходимости увеличения тарифа в соответствии с правилами Минтранса России и полагают, что перевозчик обязан везти груз любыми маршрутами без изменения тарифа.
Поэтому вопрос получения объективной, научно обоснованной доказательной базы решений по пропуску вагонопотоков с увеличением расстояния перевозки из-за высокой загрузки инфраструктуры имеет большое значение для экономики компании.

Рынку перевозок необходимы понятные правила их планирования и принципы недискриминационного доступа к инфраструктуре.

В ОАО «РЖД» специалистами Центра моделирования бизнес-процессов с причастными описаны процессы согласования заявок формы ГУ-12 в общем виде и автоматизированное согласование заявок на перевозку в динамической модели загрузки инфраструктуры (ДМ ЗИ).

Описание процесса показало, что еще не все элементы процесса планирования автоматизированы. Вместе с тем ДМ ЗИ устойчиво работает с начала 2022 года. Стоит отметить, что ДМ ЗИ автоматически (без участия специалистов) уже согласовывает 80% заявок, из них с изменением графика отгрузки – 34%, и предлагает грузоотправителям более 5% грузов отправлять альтернативными маршрутами…
Научные исследования в части совершенствования механизмов планирования целесообразно продолжить на основе интеллектуальных подходов и алгоритмов машинного обучения и практически реализовывать разработанные алгоритмы в целях полного исключения субъективных факторов в процессе принятия решений при приеме груза к перевозке на железнодорожном транспорте.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions