+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.03.2022 14:37:15
Авиация / Интервью
РЖД-Партнер

Уход PowerJet приведет к снятию Суперджетов с рейсов

Эту информацию РЖД-Партнеру подтвердил эксперт авиапрома, ранее эту новость опубликовал «Интерфакс» со ссылкой на свой источник. На официальной странице PowerJet информации о планах по прекращению работы в России нет. Как рассказал РЖД-Партнеру Виталий Архангельский, авиационный чартерный брокер, директор компании Jet.Paris, для Superjet 100 уход российско-французской компании PowerJet трагичен, так как российский авиалайнер изначально разрабатывался под одну модель двигателя.
Уход PowerJet приведет к снятию Суперджетов с рейсов
– Виталий, российско-французская компания PowerJet, выпускающая двигатели SaM146 для самолета Superjet 100, прекращает их техобслуживание и ремонт. Что это значит для российского Superjet 100?

 – Решение компании PowerJet означает одно – Superjet 100 будут сниматься с рейсов. Выхода может быть два – уполномочить другие сервисные центры проводить обслуживание и ремонт или менять двигатели на отечественные аналоги.

Но проблема в том, что Superjet 100 изначально разрабатывался под одну модель двигателя. Обычно авиапроизводители предусматривают альтернативный вариант, а часто продают авиакомпаниям самолеты вообще без двигателя, а те могут купить (в некоторых случаях даже взять в аренду) и установить какой-либо из сертифицированных вариантов на свое усмотрение. Но с Superjet 100 такой путь невозможен, так как российский авиалайнер изначально разрабатывался под одну модель двигателя.

 – Россия разрабатывает свой двигатель для Superjet 100…

 – Разрабатываются отечественные ПД-8 и ПД-10, но это долгий процесс обкатки и сертификации – на несколько лет.

Французская сторона компании PowerJet отвечала за разработку так называемой горячей части двигателя SaM146 – это газогенератор в составе компрессора высокого давления, камеры сгорания и турбины высокого давления. Замену горячей изготовить можно, но это, во-первых, долго, а во-вторых, могут быть юридические нюансы, то есть патентные условия.

Нельзя что-либо просто так копировать без разрешения правообладателя, а французы не могут продать права из-за санкций. Поэтому путь только один – самостоятельная разработка. Но, повторюсь, это долгий процесс.

 – Российские власти заявляют, что импортных запчастей для обслуживания SSJ-100 хватит «на значительное время»…

 – Да, в России имеется пул запасных двигателей для этой модели самолета, но я думаю, что он закончится очень быстро. Даже если ремонт выходящих из строя будет передан сторонним организациям, которых сам производитель на это не уполномочил, то без запасных частей они ничего сделать не смогут.

По заявлению производителя, межремонтный ресурс двигателя SaM146 составляет 7,5–8 тыс. ч., но на практике оказывается несколько меньше из-за условий эксплуатации: пыльные аэродромы, большие перепады температур и т. д. В лучшем случае при эксплуатации 10 ч. в сутки каждый двигатель нужно ремонтировать раз в два года.

 – Что будет с SSJ-100, которые проданы иностранным авиаперевозчикам?

 – Не исключаю, что PowerJet будет полностью продан французам. Тогда они смогут обслуживать самолеты зарубежных участников рынка.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions