+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.07.2021 18:00:50
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

В Москве в 2021–2023 гг. планируют открыть 24 станции метро; авиакомпании РФ увеличили внутренние перевозки на 10% в сравнении с 2019 годом; новый порт на севере Якутии может стать базовым в восточной части Севморпути; более 80 российских регионов получат 30 млрд руб. на ремонт дорог. Какие другие интересные события произошли в транспортной отрасли на уходящей неделе, читайте в традиционном обзоре РЖД-Партнера.
III Транспортный форум «Логистическая панорама»

29 июня редакция журнала РЖД-Партнер уже в Санкт-Петербурге в 3-й раз провела транспортный форум «Логистическая панорама». Участниками мероприятия стали более 150 человек (как офлайн, так и онлайн) – представители органов государственной власти, крупнейших российских промышленных и транспортных предприятий, общественных организаций, отраслевые эксперты. 

Во время пленарной дискуссии на тему «Эффективная стыковка» участники отметили рост контейнерного транзита через территорию России: за 4 месяца 2021 года только в направлении Китай – Европа – Китай было отправлено на 89% больше грузов. «На сегодняшний день Китайские железные дороги согласовывают только 60–70% грузов, идущих из России и Казахстана в направлении Китая, что связано с жесточайшими мерами, которые китайцы приняли в борьбе с пандемией. Именно здесь есть резерв наращивания объемов транзита», – отметил генеральный секретарь КСТП Геннадий Бессонов.
Помимо влияния контейнерного кризиса на рынок перевозок, к ограничивающим факторам он отнес также и серьезный недостаток инфраструктуры.

Директор отдела инвестиций и рынков капитала сектора транспорта и инфраструктуры КПМГ в СНГ Вячеслав Михайлов рассказал, что потенциал контейнеризации составляет 5,3 млн т грузов к 2025 году, еще 5,1 млн т грузов могут мигрировать в контейнеры из автомобильных грузовых перевозок. В совокупности это дает 10,4 млн т прироста грузовой базы железнодорожных контейнерных перевозок к 2025 году. По его оценке, рынок контейнерных перевозок в ближайшее время может столкнуться с дефицитом платформ. 

Одним из спикеров пленарной дискуссии стал начальник Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Виктор Голомолзин. Он отметил, что магистраль делает ставку на развитие сервисов контейнерных перевозок. Одно из приоритетных направлений в части проектной работы в транспортно-логистическом бизнесе – это выстраивание работы с контейнерными перевозками, в том числе с транзитными. 

Президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин отметил, что, с одной стороны, мощное увеличение перевозок каменного угля, а с другой стороны, четырехкратный рост контейнерных перевозок в условиях ограниченной инфраструктуры – это взаимоисключающие задачи. При этом при выборе между одним маршрутом экспорта угля и пропуском одного контейнерного поезда государство, скорее всего, выберет экспорт угля.

Основными вопросами второй сессии стали цифровизация логистики, внедрение новых IT-продуктов и сервисов для клиента, цифровые тендеры как способ сэкономить бюджет на логистику; информационные системы операторов морских терминалов; онлайн-платформы в сфере мультимодальной логистики для автоматизации логистики и документооборота, расширение возможностей электронного документооборота и применение практики онлайн-решений при таможенном оформлении.

В частности, советник генерального директора ПАО «ПГК» Сергей Лахтуров высказал мнение о том, что транспортную накладную ЦИМ/СМГС вполне возможно использовать в электронном виде – при перевозках как порожних вагонов, так и груженых. 

Об итогах внедрения электронных сервисов рассказал Юрий Суродин, заместитель главного инженера ЦФТО ОАО «РЖД». 

Исполнительный директор ООО «Глобал Логистик» Максим Трушин отметил, что переход к цифровой экономике трансформирует логистическую отрасль, меняя каналы движения товаров, форматы поставки и процессы управления. Компании, вкладывающиеся в цифровые технологии, вырываются в лидеры отрасли. 

Ключевой темой третьей сессии стала минимизация издержек цепи поставок при экспортно-импортных и транзитных контейнерных перевозках; мировой дисбаланс порожних контейнеров; оптимизация работы складов, логистических и распределительных центров, а также контейнеризация насыпных и навалочных грузов.

О ребрендинге грузовых терминалов на Октябрьской железной дороге рассказал начальник Октябрьской дирекции по управлению терминально-складским комплексом Роман Агашин. 

Логику доставки В2С-отправлений затронул директор по развитию, руководитель службы международной логистики и ВЭД компании «СДЭК» Андрей Побежимов.

А член научного совета Российской ассоциации экспедиторских и логистических организаций Александр Тысячников подробно остановился на развитии международных транспортных коридоров. 

Добавим, что 19 августа РЖД-Партнер проводит деловой семинар «Ремонт и техническое обслуживание вагонов». Ознакомиться с программой и зарегистрироваться на мероприятии можно по ссылке

Жалобы сотрудников РЖД на принуждение к вакцинации

На этой неделе Российский союз предпринимателей и Федерация независимых профсоюзов обратились к правительству России с предложением об обязательной вакцинации всего взрослого населения. Но, по словам штатных железнодорожников, к ним уже применяются меры воздействия по принуждению к «добровольной обязательной» вакцинации. 

Первые жалобы на принуждение к добровольной вакцинации ОАО «РЖД», судя по сообщениям в соцсетях, где общаются работники РЖД, стали поступать в конце марта. Число жалоб достигло такого уровня, что Дмитрий Шаханов, вице-президент ОАО «РЖД», потребовал от заместителей руководителей филиалов ОАО «РЖД» по кадрам и социальным вопросам, а также ДЗ и ФПК признать недопустимым использование в качестве показателя премирования процент (долю) работников подразделений, прошедших вакцинацию от COVID-19.

В телеграмме от 24 марта он признал информационно-разъяснительную работу о вакцинации наиболее эффективным методом профилактики COVID-19. Но, согласно телеграмме от 25 июня, ОАО «РЖД» вырабатывает единый подход к вакцинации сотрудников. Теперь сотрудники не могут отказаться от вакцинации при наличии антител иммуноглобулина класса G к вирусу SARS-CoV-2.

При этом сегодня стало известно, что не на всех железных дорогах сети процент вакцинации достигает минимально необходимого порога в 60% от численности работников. По этому параметру, по данным на 1 июля, в авангарде – Московская железная дорога (уровень вакцинированных сотрудников – 61%), Западно-Сибирская (60%). Еще несколько дорог преодолели уровень в 50%. В числе отстающих – Южно-Уральская, Забайкальская и Северо-Кавказская железные дороги. Учитывая эти показатели, в руководстве РЖД подчеркивают необходимость активизации работы по достижению заданных параметров.

Рост погрузки в июне на 10,2%

Погрузка на сети РЖД выросла на 10,2% в июне и составила 107 млн т, что на 10,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года (+5,4% к июню 2019 г.).

Грузооборот за июнь вырос на 8,5%, до 214,5 млрд тарифных т-км. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время увеличился на 6,9% и составил 268,8 млрд т-км. Погрузка за январь – июнь 2021 года составила 632,7 млн т с плюсом в 4,6%.

За I полугодие выросла погрузка каменного угля (+10,4% к январю – июню 2020 г.), кокса (+5,9%), лома черных металлов (+32,3%), железной и марганцевой руды (+0,3%), черных металлов (+1,4%), химических и минеральных удобрений (+4,7%), цемента (+7,2%), лесных грузов (+3,1%), зерна (+15%), промышленного сырья и формовочных материалов (+8,9%), остальных, в том числе грузов в контейнерах (+6,9%). Снизилась погрузка за этот период нефти и нефтепродуктов (-0,4%), строительных грузов (-2,3%), цветной руды и серного сырья (+0,1%), химикатов и соды (-1,8%).

Грузооборот с начала года составил 1302,8 млрд тарифных т-км (+5,2%), грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии – 1643 млрд т-км (+4,6%).

Подробнее о причинах роста погрузки в июне читайте в нашем обзоре «Риски снизились, погрузка на РЖД в июне – подросла»

Добавим, что по итогам июля РЖД планируют нарастить погрузку на 4,6%, до 108,5 млн т (+4,6%), грузооборот с учетом пробега собственных вагонов в порожнем состоянии – до 276,6 млрд т-км (+4,5%). 

Официальное открытие Таиланда с 1 июля

1 июля остров Пхукет официально открылся для вакцинированных иностранцев и граждан Таиланда, став первой территорией королевства, которая начала принимать зарубежных туристов без карантина.

Согласно постановлению, прибывающим на курорт необходимо находиться там не менее 14 дней, если они планируют отправиться в другие провинции страны. Если этот период составляет меньше двух недель, то у путешественника должен быть обратный авиабилет. Кроме того, иностранцы и граждане Таиланда должны пройти три теста на наличие инфекции, которые необходимо оплатить заранее. Результаты первой проверки надо ожидать в гостиничном номере. Вакцина, которой путешественники могут быть привиты не менее чем за 14 дней до поездки, должна быть одобрена Всемирной организацией здравоохранения или местным регулятором. 

Накануне генеральный консул РФ на Пхукете Владимир Соснов пояснил, что россияне, прошедшие вакцинацию «Спутником V», получат право въезда на остров после внесения российской прививки в список разрешенных к применению на территории Таиланда.

60%-ный рост объема перевозок пассажиров в июне

В июне текущего года на инфраструктуре РЖД было перевезено 96,3 млн пассажиров, что на 60% превышает аналогичный показатель прошлого года. В пригородном сообщении количество отправленных пассажиров выросло на 53%, до 86,5 млн человек, в дальнем следовании – в 2,8 раза (с 3,5 млн до почти 9,8 млн человек).

Пассажирооборот в июне составил 11,2 млрд пасс.-км с ростом в 2,5 раза, в том числе в пригородном сообщении пассажирооборот вырос почти на 53%, составив 2,8 млрд пасс.-км, в дальнем следовании – в 3 раза, до 8,4 млрд пасс.-км.

Всего за I полугодие текущего года было отправлено 503,9 млн пассажиров (+32% к январю – июню прошлого года), из них в пригородном сообщении – 461,7 млн (+31%), в дальнем следовании – 42,2 млн (+42%).

Пассажирооборот на сети с начала года вырос на 36%, до 46 млрд пасс.-км, в том числе в пригородном сообщении – примерно на 13,9 млрд пасс.-км (+27%), в дальнем следовании – 32,1 млрд пасс.-км (+40%).

Добавим, что, по прогнозам РЖД, доходы от пассажирских перевозок в дальнем следовании и пригородном сообщении вырастут в 1,3 раза к июлю прошлого года, то есть до 3 млрд руб. Кроме того, в планах РЖД – рост пассажирооборота в 1,7 раза, до 13,6 млрд пасс.-км.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions