+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.07.2021 14:26:51
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Одно из слабых мест МТК Восток – Запад – недостаточная пропускная способность

В структуре международного транспортного коридора (МТК) Север – Юг сегодня наблюдается отсутствие полноценного регулярного контейнерного сервиса, оператора смешанной перевозки с собственным парком контейнеров, медленная обработка в Астрахани в зимний период (в прошедшую зиму до 7 суток). О проблемах МТК на III Транспортном форуме «Логистическая панорама», организованном редакцией журнала РЖД-Партнер, рассказал член научного совета Российской ассоциации экспедиторских и логистических организаций Александр Тысячников.
«На МТК Север – Юг контейнерооборот по итогам прошлого года составил 3030 TEU, из около 50% порожних. Для того чтобы работал любой коридор, должны быть подходы и выходы. Каспий есть, а в судоходных компаниях флот старый, и взять на палубу он может в лучшем случае 1,5 контейнера», – отмечает эксперт.

Подходы к коридору Восток – Запад и выходы из него обеспечиваются транснациональными судоходными компаниями (из отечественных игроков, по сути, только FESCO), добавляет А. Тысячников. Инфраструктура входа и выхода включает APM Terminals BV, который владеет 30,75% в Global Ports, управляющей ПКТ, ПЛП, УЛКТ, МД, ВСК, а также MLT (Котка и Хельсинки) и TIL (Terminal Investment ltd) – владеет 20% терминала КТСП. Пять терминалов на Балтике и терминал на Дальнем Востоке контролируются стивидорными «дочками» иностранных судоходных компаний. Альянс 2М (Maersk Line и Mediterranean Shipping Company (MSC). – Прим. авт.) поддерживает около 12 еженедельных сервисов из Азии в Европу, что эквивалентно 120 тыс. TEU в неделю

«На маршрутах работают суда контейнеровместимостью до 22 тыс. TEU. Судно 15 тыс. TEU стоит около $110–120 млн. Стоимость судов на этом маршруте – около $8 млрд. Есть ли смысл иностранным судоходным компаниям возить грузы по МТК Запад – Восток? Только в случае форс-мажорных ситуаций», – рассуждает спикер.

Российская часть коридора Запад – Восток включает 24 пограничных перехода между РФ и КНР, из них 19 автомобильных, 10 речных и 5 железнодорожных. Эксперт отмечает, что РФ выступает ведомым партнером, подстраиваясь под проекты ведущего – КНР

К узким местам и вопросам этого МТК он относит недостаточную пропускную способность. «Коридор можно назвать односторонним (как с точки зрения российского экспорта, так и с точки зрения транзита европейского экспорта в КНР). Кроме того, остается оперативный вопрос, как сбалансировать контейнерные потоки (как с точки зрения типов контейнеров, так и с точки зрения ценообразования)», – рассуждает он.

А. Тысячников напоминает, что основная задача китайской транспортно-инвестиционной инициативы «Один пояс – один путь» – создание и развитие каналов распределения китайских экспортных отраслей. Прямые инвестиции в страны проекта за прошедшие годы составили около $130 млрд.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions