+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.06.2021 18:00:55
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

ОЖД: 10 тыс. км возможностей

Октябрьская железная дорога (ОЖД) делает ставку на развитие сервисов контейнерных перевозок. Об этом РЖД-Партнеру рассказал Виктор Голомолзин, начальник Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД». Сегодня мы расскажем о проектах развития грузового движения на ОЖД.

Контейнерные приоритеты

В. Голомолзин напомнил, что общая длина путей ОЖД – 10,4 тыс. км, а развернутая длина путей – 13,3 км. В пределах дороги располагается 694 станции, из них открыто для грузовой работы 397. Дорога примыкает к портам Балтийского, Белого и Баренцева морей: Мурманск, Выборг, Высоцк, Приморск, Большой порт Санкт-Петербург, Бронка, Усть-Луга, Кандалакша. ОЖД также подходит к 10 пограничным переходам: 4 – с Финляндией, по 2 – с Эстонией, Латвией, Беларусью.

Несмотря на сложности 2020 года, ОЖД дала прирост погрузки более чем на 2%, и эту позитивную динамику дорога сохранила и в первые 5 месяцев 2021 года. Так, погрузка в сравнении с аналогичным периодом 2020-го выросла на 1%, до 41,9 млн т, грузооборот прибавил 2,7% (73,52 млрд т-км), выгрузка увеличилась на 27,6%, до 1,35 млн вагонов. Сильнее всего растут объемы перевозки удобрений, строительных грузов, контейнеров.

Одно из приоритетных направлений в части проектной работы в транспортно-логистическом бизнесе – это выстраивание работы с контейнерными перевозками, в том числе с транзитными. От объемов сети железных дорог ОЖД обеспечивает перевозки 13% потока, за 5 месяцев 2021 года этот показатель составил 332 тыс. ДФЭ. «Прирост транзитных отправок за 5 месяцев 2021-го составил 29% к аналогичному периоду 2020 года (16 тыс. против 13,1 тыс. ДФЭ)», – рассказал В. Голомолзин. Также высокими темпами растут перевозки в/из Китая (за 5 месяцев 2021 г. +51% к 2020 г. и +28% к 2020 г. соответственно).

В. Голомолзин подчеркнул, что сегодня все больше и больше внимания уделяется экологии. Октябрьская железная дорога, понимая всю важность этого направления и собственную ответственность, стала передовиком в развитии экологических сервисов. Являясь наиболее экологичным видом транспорта, железная дорога помогает клиентам повышать свою конкурентоспособность за счет транспортных решений в рамках зеленой логистики. Разработан и представлен на сайте дороги специальный «экологический калькулятор», позволяющий оценить уровень воздействия на окружающую среду исходя из маршрута перевозки и вида транспорта. В частности, по реализуемым на полигоне дороги проектам за 5 месяцев текущего года были сокращены выбросы углекислого газа в атмосферу на 296 тыс. т.

Начиная с малого

В целях развития логистического бизнеса компании в 2020 году на Октябрьской железной дороге был создан проектный офис по развитию транспортно-логистических услуг и разработке новых перевозочных продуктов. В рамках работы проектного офиса реализуются проекты по развитию транспортных коридоров Север – Юг и Запад – Восток с созданием новых маршрутов.

По направлению Запад – Восток в рамках мультимодальных сервисов по итогам 2020 года на направлении Китай – Европа – Китай перевезено более 5 тыс. TEU. По итогам работы за 5 месяцев перевезено 3,3 тыс. TEU. Планируемый на год объем составляет 8 тыс. TEU

В марте текущего года состоялась первая перевозка контейнерного поезда из провинции Сычуань Китайской Народной Республики в Санкт-Петербург. В рамках сервиса была организована доставка груза для строительства Балтийского газохимического комплекса в порту Усть-Луга. Всего в рамках проекта перевезено порядка 770 TEU

В продолжение работы по привлечению транзитного контейнеропотока в этом году совместно с компанией FESCO запущен проект по перевозке контейнерных грузов по маршруту Тайюань (Китай) – Гамбург (Германия). Особенностью проекта является согласование дат отправки и прибытия поезда с учетом судозаходов фидерной линии. В текущем году запланирована перевозка 1 тыс. TEU с ростом до 9 тыс. TEU к 2023 году.

C постепенным смягчением ограничительных мер, вызванных пандемией, восстанавливается активность в российско-финляндских перевозках.

«В апреле – июне текущего года (16 апреля через ЖДПП Бусловская) мы впервые организовали перевозки контейнерных поездов (3 поезда, 261 TEU) с бумажной продукцией из Финляндии (ст. Вуоссари) в Японию (порт города Иокогамы). Потенциальный объем перевозок на текущий год – не менее 1,3 тыс.TEU. Примечательно, что это первый регулярный транзитный сервис назначением в Японию за последние 30 лет. Срок доставки груза – в 2 раза меньше, чем по традиционному маршруту морским транспортом. Развитием проекта также предусмотрен дополнительный маршрут через порт Владивосток и привлечение новых номенклатур груза», – рассказал В. Голомолзин.

Совместно с Дирекцией по управлению терминально-складским комплексом и группой FESCO на регулярной основе организована отправка контейнерных поездов со ст. Санкт-Петербург-Финляндский Октябрьской железной дороги назначением на железнодорожные станции Новосибирск-Восточный Западно-Сибирской железной дороги и Владивосток Дальневосточной железной дороги. Данный проект дает возможность осуществлять перевозку товаров на регулярной основе в рамках фиксированного расписания и цены. За истекший период текущего года в рамках данного сервиса перевезено порядка 5 тыс. TEU.

«В рамках международного транспортного коридора Север – Юг в июне совместно с нашей дочерней компанией «РЖД Логистика» мы отправили первый контейнерный поезд из Финляндии в Индию (64 TEU). Маршрут проходит по территории Азербайджана и Ирана. Расстояние – в 2 раза меньше, чем по морскому пути. Это первая подобная мультимодальная перевозка по западной ветке МТК Север – Юг», – рассказывает В. Голомолзин.

В рамках развития альтернативных автомобильному транспорту экологических маршрутов разработан новый контейнерный сервис по доставке грузов из Республики Карелии в порт Санкт-Петербург. «Особенностью проекта является разработка специализированного расписания, изменение технологии работы нашего грузового терминала на ст. Петрозаводск, открытие станции по параграфам тарифного руководства для работы с крупнотоннажными контейнерами. В рамках проекта до конца года планируется обеспечить перевозку 4,9 тыс. TEU», – добавляет В. Голомолзин.

В рамках дальнейшего развития транспортного коридора Север – Юг организованы перевозки грузов в порт Усть-Луга с железорудных комбинатов средней полосы России. По итогам 5 месяцев достигнуто увеличение перевозки железорудного концентрата на терминал «Ультрамар» до 1,5 млн т, что уже в 2 раза превышает весь объем, перевезенный за 2020 год (за период с сентября по декабрь 2020 г.).

Для обеспечения эффективной стыковки различных видов транспорта (железнодорожного и морского) при реализации вышеперечисленных проектов и организации других смешанных перевозок на Октябрьской железной дороге функционирует логистический центр. В основные задачи центра входит координация взаимодействия с морскими портами, экспедиторскими и операторскими компаниями и взаимодействие с железными дорогами при регулировке подвода поездов в порты Северо-Запада. В рамках цифровизации этого процесса на полигоне дороги развивается Дорожная информационная логистическая система (ДИЛС).

«Также хочу отметить, что на сегодняшний момент мы оформляем уже 91,3% документов в электронном виде и продолжаем развивать наши цифровые сервисы. Активно развивается онлайн-сервис «Личный кабинет клиента ОАО «РЖД» в сфере грузовых перевозок». Он позволяет рассчитывать стоимость грузоперевозки и дополнительных услуг, а также получать информацию о дислокации, техническом состоянии вагонов и контейнеров, текущих операциях с ними. Кроме того, в личном кабинете есть информация о состоянии единого лицевого счета, возможность подписания отчетов оказанных информационных услуг, подача онлайн-обращений в единый информационный справочный центр. Для удобства пользователей разработано мобильное приложение «РЖД-Груз», которое является полным аналогом личного кабинета клиента. Приложение доступно с любого гаджета», – заключил В. Голомолзин.

В. Голомолзин подвел итог, подчеркнув, что реализуемые на Октябрьской железной дороге проекты являются не только хорошим примером сотрудничества, но и создают прочную основу для укрепления международной кооперации и роста национальных экономик, что особенно важно в реалиях сегодняшнего дня. РЖД выступают надежным партнером и за счет инфраструктурных возможностей и передовых технологий готовы оказывать полный комплекс транспортно-логистических услуг любого уровня сложности. «Наше развитие никогда не останавливается», – заявил В. Голомолзин.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions