Увеличение тарифа на перевозку порожних полувагонов со станций ДВЖД
Активное обсуждение на этой неделе коснулось предложения ОАО «РЖД» увеличить тариф на перевозку порожних полувагонов со станций ДВЖД на 51%. Со ссылкой на письмо заместителя генерального директора монополии Алексея Шило, СМИ сообщили о том, что эта инициатива выдвинута
с целью стимулирования вывоза контейнеров в западном направлении.
Опрошенные редакцией эксперты и участники рынка высказали свое отрицательное отношение к предложению. Так, заместитель генерального директора по железнодорожному транспорту ООО «Трансметкокс» Евгений Кузнецов отметил, что увеличение тарифа на перевозку порожних полувагонов со станций ДВЖД в итоге может привести к дефициту парка и росту ставки. Так как придется менять отлаженную схему захода порожняка, что
увеличит оборот вагона.
В СОЖТ предложение РЖД о повышении тарифов на порожний пробег полувагонов с Дальнего Востока назвали необоснованным ни с экономической, ни с методологической точки зрения. «Объем доступной грузовой базы из портов Дальнего Востока несопоставим с объемом образования порожних полувагонов после выгрузки грузов в экспортном направлении», –
отметили в союзе.
По мнению президента Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павла Иванкина, в текущей ситуации такое регулирование можно и целесообразно применять при наличии сквозных сервисов (то есть при выстроенной логистике) и понимании их стоимости. В противном случае это приведет к удорожанию перевозки
без достижения эффекта переключения грузопотоков.
Напомним, что ранее Минтранс России
предложил увеличить тарифы на контейнерные перевозки в ДФО в 2023 году.
Продление запрета на въезд грузовиков из ЕС в РФ
Запрет на въезд грузовиков из Евросоюза власти России намерены продлить на полгода – до 30 июня 2023-го. В ассоциациях перевозчиков заявляют, что на сегодня перегрузка товаров на границе
не отразилась на стоимости доставки и сохранности грузов.
Напомним, что правительство РФ
установило запрет в конце сентября до 31 декабря 2022 года. Он последовал после указа президента Владимира Путина о возможности вводить ограничения на международные автоперевозки грузов по территории России транспортом, принадлежащим компаниям из недружественных стран.
Это стало ответом на решение Евросоюза с 8 апреля не пускать на свою территорию грузовики, зарегистрированные в России.
Добавим, что в течение последних месяцев очередь на въезд из Латвии в Россию под Псковом периодически растет до 800–1000 фур. Ранее ФТС сообщила, что таможенные службы стран Евросоюза, граничащих с РФ и Белоруссией, прекратили допуск на территорию ЕС автотранспорта, зарегистрированного в указанных странах. Санкции
коснулись запрета на автомобильные грузоперевозки по территории ЕС, в том числе транзитные.
Опасения полного запрета транзита в Калининград
На этой неделе губернатор Калининградской области Антон Алиханов в интервью СМИ сообщил, что власти региона готовят расчеты для Министерства экономического развития России, чтобы предъявить иск Литве во Всемирной торговой организации (ВТО) из-за
ограничения транзита в регион по суше.
Губернатор отметил, что ограничения транзита нарушают обязательства стран Прибалтики, которые они взяли на себя при вхождении в Евросоюз, а также обязательства самого Европейского экономического сообщества. А. Алиханов также добавил, что в рамках иска можно потребовать компенсацию «или, в случае если они не будут отменять эти ограничения, ввести свои меры полностью легально, на всех юридических основаниях».
В интервью другим коллегам губернатор заявил, что опасения полного запрета транзита в Калининград сохраняются. В отрыве от российского транзита и в отрыве от торговли с Россией железнодорожный и портовый комплексы Литвы существовать не могут,
сказал А. Алиханов.
Напомним, что летом этого года Литва из-за санкций ЕС в отношении России ограничила сухопутный транзит в Калининградскую область через территорию республики. В настоящее время возить попавшие под санкции Евросоюза товары по железной дороге в регион можно только по квотам, не превышающим средние значения за последние три года. Перевозка таких товаров на грузовиках запрещена. Для организации беспрепятственных перевозок грузов в регион используется морской путь через Балтику.
Статические испытания самолета SSJ New в январе
Как рассказал директор Сибирского научно-исследовательского института авиации им. С. А. Чаплыгина (СибНИА) Владимир Барсук, планируют в январе 2023 года получить образец самолета Sukhoi Superjet New, чтобы
начать его статические испытания.
Статические испытания самолета SSJ New, который является модификацией самолета Superjet 100, относящегося к семейству региональных судов, начнутся в Новосибирске.
Напомним, что 24 ноября в Центральном аэрогидродинамическом институте завершились аэродинамические испытания модели самолета SSJ New c отечественным двигателем ПД-8. Как пояснил В. Барсук, статические испытания – проверка конструкции самолета на статическую прочность. Аэродинамические испытания – это исследования обтекания конструкции самолета воздушным потоком.
В середине октября сообщалось, что первый полет импортозамещенной версии Sukhoi Superjet
залпанирован на весну 2023 года.
Автор: Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.