+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.12.2022 18:00:05
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Добыча угля в Кузбассе сократилась с начала года на 9%; стоимость проезда в новосибирском метро вырастет на 11% с 23 декабря; в Набережных Челнах в следующем году построят 96-метровый мост; застройка территории старого аэропорта Ростова-на-Дону начнется в 2023-м; грузооборот портов России в ноябре 2022 года вырос на 8%; совет директоров АвтоВАЗа утвердил производство 401,6 тыс. авто в 2023-м. Какие другие интересные события произошли на уходящей декабрьской неделе, читайте в традиционном обзоре РЖД-Партнера.
Увеличение тарифа на перевозку порожних полувагонов со станций ДВЖД

Активное обсуждение на этой неделе коснулось предложения ОАО «РЖД» увеличить тариф на перевозку порожних полувагонов со станций ДВЖД на 51%. Со ссылкой на письмо заместителя генерального директора монополии Алексея Шило, СМИ сообщили о том, что эта инициатива выдвинута с целью стимулирования вывоза контейнеров в западном направлении. 

Опрошенные редакцией эксперты и участники рынка высказали свое отрицательное отношение к предложению. Так, заместитель генерального директора по железнодорожному транспорту ООО «Трансметкокс» Евгений Кузнецов отметил, что увеличение тарифа на перевозку порожних полувагонов со станций ДВЖД в итоге может привести к дефициту парка и росту ставки. Так как придется менять отлаженную схему захода порожняка, что увеличит оборот вагона

В СОЖТ предложение РЖД о повышении тарифов на порожний пробег полувагонов с Дальнего Востока назвали необоснованным ни с экономической, ни с методологической точки зрения. «Объем доступной грузовой базы из портов Дальнего Востока несопоставим с объемом образования порожних полувагонов после выгрузки грузов в экспортном направлении», – отметили в союзе

По мнению президента Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павла Иванкина, в текущей ситуации такое регулирование можно и целесообразно применять при наличии сквозных сервисов (то есть при выстроенной логистике) и понимании их стоимости. В противном случае это приведет к удорожанию перевозки без достижения эффекта переключения грузопотоков.

Напомним, что ранее Минтранс России предложил увеличить тарифы на контейнерные перевозки в ДФО в 2023 году. 

Продление запрета на въезд грузовиков из ЕС в РФ

Запрет на въезд грузовиков из Евросоюза власти России намерены продлить на полгода – до 30 июня 2023-го. В ассоциациях перевозчиков заявляют, что на сегодня перегрузка товаров на границе не отразилась на стоимости доставки и сохранности грузов.

Напомним, что правительство РФ установило запрет в конце сентября до 31 декабря 2022 года. Он последовал после указа президента Владимира Путина о возможности вводить ограничения на международные автоперевозки грузов по территории России транспортом, принадлежащим компаниям из недружественных стран. 

Это стало ответом на решение Евросоюза с 8 апреля не пускать на свою территорию грузовики, зарегистрированные в России.

Добавим, что в течение последних месяцев очередь на въезд из Латвии в Россию под Псковом периодически растет до 800–1000 фур. Ранее ФТС сообщила, что таможенные службы стран Евросоюза, граничащих с РФ и Белоруссией, прекратили допуск на территорию ЕС автотранспорта, зарегистрированного в указанных странах. Санкции коснулись запрета на автомобильные грузоперевозки по территории ЕС, в том числе транзитные. 

Опасения полного запрета транзита в Калининград

На этой неделе губернатор Калининградской области Антон Алиханов в интервью СМИ сообщил, что власти региона готовят расчеты для Министерства экономического развития России, чтобы предъявить иск Литве во Всемирной торговой организации (ВТО) из-за ограничения транзита в регион по суше.

Губернатор отметил, что ограничения транзита нарушают обязательства стран Прибалтики, которые они взяли на себя при вхождении в Евросоюз, а также обязательства самого Европейского экономического сообщества. А. Алиханов также добавил, что в рамках иска можно потребовать компенсацию «или, в случае если они не будут отменять эти ограничения, ввести свои меры полностью легально, на всех юридических основаниях».

В интервью другим коллегам губернатор заявил, что опасения полного запрета транзита в Калининград сохраняются. В отрыве от российского транзита и в отрыве от торговли с Россией железнодорожный и портовый комплексы Литвы существовать не могут, сказал А. Алиханов

Напомним, что летом этого года Литва из-за санкций ЕС в отношении России ограничила сухопутный транзит в Калининградскую область через территорию республики. В настоящее время возить попавшие под санкции Евросоюза товары по железной дороге в регион можно только по квотам, не превышающим средние значения за последние три года. Перевозка таких товаров на грузовиках запрещена. Для организации беспрепятственных перевозок грузов в регион используется морской путь через Балтику.

Статические испытания самолета SSJ New в январе

Как рассказал директор Сибирского научно-исследовательского института авиации им. С. А. Чаплыгина (СибНИА) Владимир Барсук, планируют в январе 2023 года получить образец самолета Sukhoi Superjet New, чтобы начать его статические испытания

Статические испытания самолета SSJ New, который является модификацией самолета Superjet 100, относящегося к семейству региональных судов, начнутся в Новосибирске.

Напомним, что 24 ноября в Центральном аэрогидродинамическом институте завершились аэродинамические испытания модели самолета SSJ New c отечественным двигателем ПД-8. Как пояснил В. Барсук, статические испытания – проверка конструкции самолета на статическую прочность. Аэродинамические испытания – это исследования обтекания конструкции самолета воздушным потоком.

В середине октября сообщалось, что первый полет импортозамещенной версии Sukhoi Superjet залпанирован на весну 2023 года
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions