+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.12.2022 14:55:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

СОЖТ: предложение о повышении тарифов на 51% на порожний пробег полувагонов с Дальнего Востока увеличит финансовую нагрузку на грузоотправителя

Предложение РЖД о повышении тарифов на 51% на порожний пробег полувагонов с Дальнего Востока ни экономически, ни методологически, ни в отношении величины такого повышения не является обоснованным. Реализация такой инициативы не приведет к повышению экономической заинтересованности операторов и иных владельцев полувагонов в предоставлении подвижного состава под перевозки из указанного региона и к сокращению порожнего пробега полувагонов. Такую позицию высказали в Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ).

«Объем доступной грузовой базы из портов Дальнего Востока несопоставим с объемом образования порожних полувагонов после выгрузки грузов в экспортном направлении. Так, число порожних полувагонов, отправляемых с Дальневосточной железной дороги, составляет более 140 тыс. шт. ежемесячно. В свою очередь, потенциальный объем железнодорожных перевозок всех грузов из Дальневосточного региона в разы меньше. В том числе контейнеров с импортируемыми товарами – максимум 10–11 тыс. отправок полувагонов в месяц (5 контейнерных поездов с полувагонами в сутки). Даже при условии, что количество контейнерных поездов из полувагонов будет доведено до 7 ед. в сутки, общий объем доступной погрузки не превысит 14 тыс. полувагонов, или 10% от общего числа порожнего образования», – говорит представитель СОЖТ.

Таким образом, 90% полувагонов будут неизбежно возвращаться в порожнем состоянии по повышенным на 51% тарифам. По оценкам СОЖТ, дополнительные доходы ОАО «РЖД» от реализации таких предложений составят 23–25 млрд руб. тарифной выручки. Это приведет к такому же увеличению затрат грузоотправителей, в первую очередь Сибирского региона, включая предприятия ЖКХ и энергетики. С начала года настоящее тарифы на перевозку угля уже выросли на 40–56% в зависимости от дальности перевозки, а с января 2023-го, напомним, утверждена дополнительная индексация на 10%.

В СОЖТ подчеркивают: в настоящее время операторские компании и другие владельцы подвижного состава максимально используют порожние полувагоны после их выгрузки в портах и на станциях Дальнего Востока, в первую очередь для вывоза поступивших контейнеров с импортом.

«Несмотря на непродолжительный период массового использования данной технологии вывоза (немногим более месяца), объемы перевозки контейнеров в полувагонах планомерно увеличиваются, уже достигнув 3,8 контейнерных поезда в сутки. Главную роль в наращивании перевозок контейнеров сыграла и продолжает оказывать свое положительное влияние совместная работа всех без исключения участников перевозочного процесса. При этом есть все основания считать, что уже в ближайшее время будет не только достигнута цель 5 контейнерных поездов в сутки в полувагонах, но и количество таких поездов будет доведено до 7 в сутки в начале 2023 года», – рассказывают в СОЖТ.

Предлагаемая инициатива РЖД лишь увеличит в конечном итоге финансовую нагрузку на грузоотправителя и при этом не создаст каких-либо дополнительных стимулов для вывоза контейнеров с Дальнего Востока, резюмируют в СОЖТ.

Напомним, что ОАО «РЖД» предложили радикальный способ стимулирования перевозки контейнеров в полувагонах с Дальнего Востока – увеличить на 51% тариф на порожний пробег вагонов со станций региона. Но, по мнению участников рынка, реализация данной инициативы только ухудшит экономику грузоперевозок
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions