• Ставка на полувагон
    1600
    0 %
    руб./сут.
    август 2022
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2022Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 55.3 0 EUR ЦБ РФ 52.74 0
    BTC 19624.73 usd BTC 1181997.49 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.08.2022 09:38:47
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Пункты пропуска выводят из долгостроя

Движение автотранспорта с территории Приморского края в Китай осуществляется через такие пункты пропуска, как Краскино, Пограничный, Турий Рог, Марково, Полтавка. Но старая инфраструктура погранпереходов с российской стороны и состояние прилегающих к ним дорог пока не позволяют обеспечить рост грузопотока.
Пункты пропуска выводят из долгостроя
Переходный возраст

Ситуацию с развитием автомобильных погранпереходов в регионе предполагается изменить в 2024–2025 гг. Во всяком случае о таких планах проинформировал побывавший на прошлой неделе в Приморье руководитель ФГКУ «Росгранстрой» Геннадий Безлобенко. По его словам, планируемые мероприятия будут обеспечены госфинансированием.

Строительные работы по ключевым пунктам пропуска постоянно переносились. По МАПП Пограничный они шли с 2011 года. Объект не был закончен, контракт на его реконструкцию расторгнут с подрядчиком. Соглашение с новой подрядной организацией предполагается заключить до конца текущего года.
Теперь обозначен новый срок – модернизированный пункт пропуска должен заработать в 2025-м. Обновленный МАПП Пограничный сможет пропускать до 1,3 тыс. транспортных средств и до 13,8 тыс. человек в сутки. Это в 9 раз больше существующих значений по количеству транспорта и в 5,5 раза больше по числу туристов.

Еще один приморский долгострой – пункт пропуска Краскино. Строительство здесь началось 10 лет назад, но оказалось заморожено. В ходе визита Г. Безлобенко отмечено, что задержки в строительстве МАПП Краскино обусловлены тем, что пункт пропуска был передан Минтрансу России и ФГКУ «Росгранстрой» в незавершенном состоянии. Потребовалась корректировка проекта, возобновление финансирования и заключение новых контрактов.
В настоящее время решения по реализации проекта найдены, строительство возобновлено. Завершение стройки намечено на 2024 год с открытием в 2025-м (еще в прошлом году в руководстве Владивостокского филиала «Росгранстроя» заявляли, что работы завершат летом 2021 г.). Запуск в работу нового МАПП Краскино позволит увеличить его пропускную мощность в 8,5 раз и обеспечить пропуск в сутки до 750 транспортных средств (650 грузовиков, 50 автобусов, 50 легковых авто) и 4,2 тыс. человек.

Другой пункт пропуска, который требует модернизации, – МАПП Марково. Пару лет назад его закрыли на время работ. Ранее пункт пропуска планировалось открыть до 2023 года, теперь открытие намечено на 2024-й. После реконструкции Марково начнет работать ежедневно, без выходных. Здесь разделят транспортные потоки на грузовое и пассажирское движение. Пропускная способность Марково вырастет в 6 раз по количеству транспорта (с 22 до 150 ед. в сутки) и в 15 раз по количеству людей (с 68 до 1,1 тыс. человек в сутки).

Власти Приморья рассчитывают на активность федеральных органов власти. «Думаю, что тот подход, который сейчас декларирует и показывает «Росгранстрой», уже в этом году позволит увидеть существенные изменения», – заявил губернатор Приморья Олег Кожемяко.

И железка тоже

В свою очередь, РЖД подключились к развитию железнодорожных пунктов пропуска на Дальневосточной магистрали. Сейчас с российской стороны модернизируется инфраструктура перехода Махалино (Камышовая) – Хуньчунь, где закончены работы по укладке дополнительных путей на самой станции, а также проведена реконструкция 16 км пути колеи 1520 мм на перегоне до государственной границы. Далее предусмотрена постройка зданий и сооружений для государственных контрольных органов, а также укладка путей колеи 1435 мм от госграницы до ст. Камышовая с созданием парка для приема поездов со стороны Китайских железных дорог.

Завершение модернизации увеличит провозную способность перехода Камышовая – Хуньчунь до 8 млн т ежегодно и расширит номенклатуру перевозимых грузов как в экспортном, так и в импортном направлении.

Также для увеличения перевозок намечена реконструкция ЖДПП Гродеково. На станциях Гродековского узла будут удлинены приемо-отправочные пути. За счет этого длина формируемого состава увеличится до 71 условного вагона, а максимальный вес поезда – до 5,2 тыс. т.
Стоит сказать, что в этом году на направлении Гродеково – Суйфэньхэ серьезно активизировались контейнерные перевозки. В I полугодии они к прошлогоднему уровню выросли почти на треть.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
  • Перевозка сборных грузов: спрос растет?
    Как в последнее время изменились маршруты отправки сборных грузов, насколько в этой сфере сейчас сильна конкуренция между различными видами транспорта, как сберечь ценные грузы в пути следования и не наткнуться на недобросовестного перевозчика, а также почему сейчас вырос спрос на сборные отправки и надолго ли это – эти и другие вопросы обсудили участники онлайн-семинара «Перевозка дорогостоящих, в том числе сборных, грузов мелкими партиями», организованного журналом «РЖД-Партнер». Читайте наш специальный проект по ссылке.
  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions