Переходный возраст
Ситуацию с развитием автомобильных погранпереходов в регионе предполагается изменить в 2024–2025 гг. Во всяком случае о таких планах проинформировал побывавший на прошлой неделе в Приморье руководитель ФГКУ «Росгранстрой» Геннадий Безлобенко. По его словам, планируемые мероприятия будут обеспечены госфинансированием.
Строительные работы по ключевым пунктам пропуска постоянно переносились. По МАПП Пограничный они шли с 2011 года. Объект не был закончен, контракт на его реконструкцию расторгнут с подрядчиком. Соглашение с новой подрядной организацией предполагается заключить до конца текущего года.
Теперь обозначен новый срок – модернизированный пункт пропуска должен заработать в 2025-м. Обновленный МАПП Пограничный сможет пропускать до 1,3 тыс. транспортных средств и до 13,8 тыс. человек в сутки. Это в 9 раз больше существующих значений по количеству транспорта и в 5,5 раза больше по числу туристов.
Еще один приморский долгострой – пункт пропуска Краскино. Строительство здесь началось 10 лет назад, но оказалось заморожено. В ходе визита Г. Безлобенко отмечено, что задержки в строительстве МАПП Краскино обусловлены тем, что пункт пропуска был передан Минтрансу России и ФГКУ «Росгранстрой» в незавершенном состоянии. Потребовалась корректировка проекта, возобновление финансирования и заключение новых контрактов.
В настоящее время решения по реализации проекта найдены, строительство возобновлено. Завершение стройки намечено на 2024 год с открытием в 2025-м (еще в прошлом году в руководстве Владивостокского филиала «Росгранстроя» заявляли, что работы завершат летом 2021 г.). Запуск в работу нового МАПП Краскино позволит увеличить его пропускную мощность в 8,5 раз и обеспечить пропуск в сутки до 750 транспортных средств (650 грузовиков, 50 автобусов, 50 легковых авто) и 4,2 тыс. человек.
Другой пункт пропуска, который требует модернизации, – МАПП Марково. Пару лет назад его закрыли на время работ. Ранее пункт пропуска планировалось открыть до 2023 года, теперь открытие намечено на 2024-й. После реконструкции Марково начнет работать ежедневно, без выходных. Здесь разделят транспортные потоки на грузовое и пассажирское движение. Пропускная способность Марково вырастет в 6 раз по количеству транспорта (с 22 до 150 ед. в сутки) и в 15 раз по количеству людей (с 68 до 1,1 тыс. человек в сутки).
Власти Приморья рассчитывают на активность федеральных органов власти. «Думаю, что тот подход, который сейчас декларирует и показывает «Росгранстрой», уже в этом году позволит увидеть существенные изменения», – заявил губернатор Приморья Олег Кожемяко.
И железка тоже
В свою очередь, РЖД подключились к развитию железнодорожных пунктов пропуска на Дальневосточной магистрали. Сейчас с российской стороны модернизируется инфраструктура перехода Махалино (Камышовая) – Хуньчунь, где закончены работы по укладке дополнительных путей на самой станции, а также проведена реконструкция 16 км пути колеи 1520 мм на перегоне до государственной границы. Далее предусмотрена постройка зданий и сооружений для государственных контрольных органов, а также укладка путей колеи 1435 мм от госграницы до ст. Камышовая с созданием парка для приема поездов со стороны Китайских железных дорог.
Завершение модернизации увеличит провозную способность перехода Камышовая – Хуньчунь до 8 млн т ежегодно и расширит номенклатуру перевозимых грузов как в экспортном, так и в импортном направлении.
Также для увеличения перевозок намечена реконструкция ЖДПП Гродеково. На станциях Гродековского узла будут удлинены приемо-отправочные пути. За счет этого длина формируемого состава увеличится до 71 условного вагона, а максимальный вес поезда – до 5,2 тыс. т.
Стоит сказать, что в этом году на направлении Гродеково – Суйфэньхэ серьезно активизировались контейнерные перевозки. В I полугодии они к прошлогоднему уровню выросли почти на треть.
Автор: Павел Белов
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.