+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.08.2022 09:38:47
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Пункты пропуска выводят из долгостроя

Движение автотранспорта с территории Приморского края в Китай осуществляется через такие пункты пропуска, как Краскино, Пограничный, Турий Рог, Марково, Полтавка. Но старая инфраструктура погранпереходов с российской стороны и состояние прилегающих к ним дорог пока не позволяют обеспечить рост грузопотока.
Переходный возраст

Ситуацию с развитием автомобильных погранпереходов в регионе предполагается изменить в 2024–2025 гг. Во всяком случае о таких планах проинформировал побывавший на прошлой неделе в Приморье руководитель ФГКУ «Росгранстрой» Геннадий Безлобенко. По его словам, планируемые мероприятия будут обеспечены госфинансированием.

Строительные работы по ключевым пунктам пропуска постоянно переносились. По МАПП Пограничный они шли с 2011 года. Объект не был закончен, контракт на его реконструкцию расторгнут с подрядчиком. Соглашение с новой подрядной организацией предполагается заключить до конца текущего года.
Теперь обозначен новый срок – модернизированный пункт пропуска должен заработать в 2025-м. Обновленный МАПП Пограничный сможет пропускать до 1,3 тыс. транспортных средств и до 13,8 тыс. человек в сутки. Это в 9 раз больше существующих значений по количеству транспорта и в 5,5 раза больше по числу туристов.

Еще один приморский долгострой – пункт пропуска Краскино. Строительство здесь началось 10 лет назад, но оказалось заморожено. В ходе визита Г. Безлобенко отмечено, что задержки в строительстве МАПП Краскино обусловлены тем, что пункт пропуска был передан Минтрансу России и ФГКУ «Росгранстрой» в незавершенном состоянии. Потребовалась корректировка проекта, возобновление финансирования и заключение новых контрактов.
В настоящее время решения по реализации проекта найдены, строительство возобновлено. Завершение стройки намечено на 2024 год с открытием в 2025-м (еще в прошлом году в руководстве Владивостокского филиала «Росгранстроя» заявляли, что работы завершат летом 2021 г.). Запуск в работу нового МАПП Краскино позволит увеличить его пропускную мощность в 8,5 раз и обеспечить пропуск в сутки до 750 транспортных средств (650 грузовиков, 50 автобусов, 50 легковых авто) и 4,2 тыс. человек.

Другой пункт пропуска, который требует модернизации, – МАПП Марково. Пару лет назад его закрыли на время работ. Ранее пункт пропуска планировалось открыть до 2023 года, теперь открытие намечено на 2024-й. После реконструкции Марково начнет работать ежедневно, без выходных. Здесь разделят транспортные потоки на грузовое и пассажирское движение. Пропускная способность Марково вырастет в 6 раз по количеству транспорта (с 22 до 150 ед. в сутки) и в 15 раз по количеству людей (с 68 до 1,1 тыс. человек в сутки).

Власти Приморья рассчитывают на активность федеральных органов власти. «Думаю, что тот подход, который сейчас декларирует и показывает «Росгранстрой», уже в этом году позволит увидеть существенные изменения», – заявил губернатор Приморья Олег Кожемяко.

И железка тоже

В свою очередь, РЖД подключились к развитию железнодорожных пунктов пропуска на Дальневосточной магистрали. Сейчас с российской стороны модернизируется инфраструктура перехода Махалино (Камышовая) – Хуньчунь, где закончены работы по укладке дополнительных путей на самой станции, а также проведена реконструкция 16 км пути колеи 1520 мм на перегоне до государственной границы. Далее предусмотрена постройка зданий и сооружений для государственных контрольных органов, а также укладка путей колеи 1435 мм от госграницы до ст. Камышовая с созданием парка для приема поездов со стороны Китайских железных дорог.

Завершение модернизации увеличит провозную способность перехода Камышовая – Хуньчунь до 8 млн т ежегодно и расширит номенклатуру перевозимых грузов как в экспортном, так и в импортном направлении.

Также для увеличения перевозок намечена реконструкция ЖДПП Гродеково. На станциях Гродековского узла будут удлинены приемо-отправочные пути. За счет этого длина формируемого состава увеличится до 71 условного вагона, а максимальный вес поезда – до 5,2 тыс. т.
Стоит сказать, что в этом году на направлении Гродеково – Суйфэньхэ серьезно активизировались контейнерные перевозки. В I полугодии они к прошлогоднему уровню выросли почти на треть.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions