+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.09.2022 18:00:27
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

С 1 октября Россия может ввести ответные ограничения для автоперевозчиков из стран Евросоюза; добыча угля на Дальнем Востоке за последние 5 лет выросла более чем на 27%; в строительство железной дороги от Эльгинского месторождения к Охотскому морю планируется инвестировать 146,6 млрд руб.; первый железнодорожный мост через Амур выйдет на полную мощность грузоперевозок в 2030 году; реализация плана развития Севморпути до 2035 года обойдется в 1,8 трлн руб. Какие другие интересные события произошли в транспортной отрасли на этой сентябрьской неделе, читайте в традиционном обзоре РЖД-Партнера.
VII Восточный экономический форум

С 5 по 8 сентября во Владивостоке проходил VII Восточный экономический форум (ВЭФ-2022). Участие в форуме приняли более 7 тыс. участников из 68 стран. В их числе около 1,7 тыс. представителей бизнеса из 700 компаний. Самыми многочисленными иностранными делегациями стали представители Китая, Мьянмы, Монголии, Индии, Армении, Республики Кореи. Впервые участие в форуме приняли представители таких стран, как Алжир, Гана, Доминиканская Республика, Донецкая Народная Республика, Замбия, Камерун, Либерия, Уганда.

Всего на ВЭФ-2022 было подписано 296 соглашений на общую сумму 3 трлн 272 млрд руб., среди которых – соглашения об инфраструктурных и транспортных проектах, разработке крупных месторождений, а также в области строительства, промышленности и сельского хозяйства. Представители бизнеса активно обсуждали проекты, которые можно реализовать по концессии и в рамках ГЧП, например, строительство международного железнодорожного моста Джалинда (Россия) – Мохэ (Китай)

РЖД, в частности, подписали с компанией «ФинИнвест» и администрациями Приморского и Хабаровского краев соглашения о взаимодействии при реализации проектов ТЛЦ «Артем» и «Хабаровский». АО «РЖД Бизнес Актив» с правительством Приморского края – соглашение о взаимодействии при реализации проекта ТЛЦ «Контейнерный терминал Гродеково», а ПАО «ТрансКонтейнер» с администрацией Приморского края – соглашение о взаимодействии при реализации проекта ТЛЦ «Угловая».

Главной транспортной темой ВЭФ-2022 стало развитие Восточного полигона и Северного морского пути.

На пленарном заседании президент страны Владимир Путин заявил, что в центре внимания сегодня – развитие восточного направления инфраструктуры, международного коридора Север – Юг и портов Азово-Черноморского бассейна, что открывает новые возможности для выхода российских компаний на рынки Ирана, Индии, стран Ближнего Востока, Африки и встречных поставок из этих стран.

Кроме того, было заявлено, что «российскую отрасль авиаперевозок ожидает системное перевооружение». В частности, отечественные компании будут расширять свой авиапарк.

В частности, заместитель министра транспорта Игорь Чалик заявил на ВЭФ-2022, что к 2030 году в России будет произведено более 1036 пассажирских самолетов и более 5 тыс. авиационных двигателей к ним. Это будут самолеты и двигатели разных модификаций.

Для решения этой задачи создана рабочая группа, в которую вошли специалисты Минтранса, Минпромторга и представители авиастроительных компаний. 

Также замминистра сообщил, что новый самолет «Сухой Суперджет New» с отечественным двигателем ПД-8 изготовлен в одном экземпляре и в этом году начнет первые летные испытания, а в прошлом году при динамических испытаниях на стенде его крыло сломалось при нагрузке в 70% от максимальной.

На ВЭФ-2022 также было озвучено решение по развитию санитарной авиации. Со следующего года более чем в 2 раза увеличить федеральное финансирование на эти цели.

Идея передать строительство Восточного полигона от РЖД к Минстрою

На ВЭФ-2022 губернатор Кемеровской области – Кузбасса Сергей Цивилев в числе своих предложений по ускорению развития Восточного полигона высказался за то, чтобы оставить за РЖД функции эксплуатации и капитального ремонта, а функцию строительства Восточного полигона передать Минстрою России. 

«Должно быть принято серьезное стратегическое решение, потому что мы системно на протяжении многих лет не выполняем подписанные программы по Восточному полигону», – заявил губернатор.

Он подчеркнул, что на сегодня любые объемы, которые только появляются на железной дороге, стоят в очереди на Восток. По словам г-на Цивилева, эмбарго на уголь влияет на угольную отрасль меньше, чем незавершение модернизации Восточного полигона в срок

Губернатор также заверил всех, что по итогам этого года из Кузбасса на экспорт будет вывезено «существенно меньше» угля, чем в прошлом году. Напомним, что, по данным министерства угольной промышленности Кузбасса, при плане в 56,55 млн т было перевезено 56,04 млн т (-0,51 млн т) по итогам 2021-го.

Добавим, что в ответ на предложение о передаче функций в РЖД заместитель генерального директора компании (по вопросам строительного комплекса) Андрей Макаров заверил, что холдинг делает все возможное, чтобы и везти больше, и строить больше. Более того, весь II этап развития Восточного полигона уже законтрактован и активная работа на нем началась. И разделить эксплуатацию и строительство на железной дороге крайне проблематично.

При этом заместитель председателя комитета Госдумы РФ по энергетике Дмитрий Исламов предложил поддержать идею С. Цивилева о передаче РЖД функций нового строительства в Минстрой России. Но за исключением объектов, которые РЖД должны сдать в рамках текущей инвестпрограммы. 

Предложение завершить реформу железнодорожного транспорта, отделив инфраструктуру от перевозок

Во время обсуждения развития Восточного полигона на ВЭФ-2022 председатель совета директоров ГК «Дело» Сергей Шишкарев предложил вернуться к вопросу завершения реформирования железнодорожной отрасли, которая на старте предусматривала разделение конкурентных и монопольных видов деятельности. В частности, он предложил наконец «отделить инфраструктуру РЖД от перевозочного процесса

«Наверно, пришло время сказать: может быть, пора завершить реформу железнодорожного транспорта? Может быть, пришло время отделить инфраструктуру от перевозочного процесса?» – задал он вопрос собравшимся коллегам.

Он подчеркнул, что не согласен с предложением губернатора Кузбасса Сергея Цивилева оставить за РЖД только функции эксплуатации и капитального ремонта, а функцию строительства Восточного полигона передать Минстрою России.

Подробнее об этой дискуссии читайте в нашем материале «Передать строительство Восточного полигона Минстрою России и отделить инфраструктуру РЖД от перевозочного процесса: бизнес идет ва-банк»

Острый дефицит водителей и машинистов в Петербурге

На этой неделе стало известно об оттоке сотрудников рабочих специальностей с пассажирских предприятий Санкт-Петербурга. По данным петербургского комитета по транспорту, «недокомплект» приближается к показателю в 4 тыс. человек. Об этом рассказали депутатам Заксобрания в ходе нулевых чтений по проекту бюджета на 2023–2025 гг. 

Как рассказал заместитель главы комитета по транспорту Олег Матвеев в ходе нулевых чтений бюджета, правительство города намерено увеличить зарплаты в этой сфере для привлечения дополнительных кадрах. В 2022 году ведомство предлагает проиндексировать зарплаты на 10%, за счет чего средняя зарплата машиниста электропоезда в метро составит более 100 тыс. руб.

Г-н Матвеев признал, что такой ситуации с нехваткой машинистов в подземке не было никогда. Водители общественного транспорта Петербурга в настоящее время вынуждены трудиться с переработками. При этом их зарплата уступает заработкам частных перевозчиков.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions