Рабочие массово увольняются как с предприятий наземного транспорта – «Горэлектротранса» и «Пассажиравтотранса», так и с Петербургского метрополитена, только в последнем не хватает около тысячи сотрудников. По данным городского комитета по транспорту, не хватает и машинистов, и водителей, и ремонтников. Чтобы остановить отток рабочих с городских транспортных предприятий, депутатов ЗакСа попросили согласовать рост зарплаты, уже в сентябре она должна увеличиться на 10%. Отметим, 1 апреля «Пассажиравтотранс» уже повышал заработную плату водителям автобусов, тогда рост остановился на 3%. А с 1 января 2022 года ежегодная индексация составила 4%. В будущем году зарплату водителям и машинистам тоже намерены поднимать.
Между тем транспортные предприятия города так и не смогли выйти на допандемийный уровень пассажиропотока.
«В сентябре этого года везем пассажиров в объеме -10%, впрочем по итогу этого года пассажиропоток покажет цифру и в -15%», – сообщил депутатам Олег Матвеев, председатель комитета по транспорту Санкт-Петербурга.
Депутаты Законодательного собрания, скорее всего, инициативу комитета поддержат. Со слов депутата Алексея Цивилева, водители ГУП «Пассажиравтотранс» и ГУП «Горэлектротранс» получают 60–65 тыс. руб., а у водителей, работающих в штате коммерческих перевозчиков, доход на 40–45% выше, до 85–90 тыс. руб.
«В этих условиях растущий дефицит кадров серьезно угрожает нормальному функционированию системы городского общественного транспорта», – считает А. Цивилев.
Автор: Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.