+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.09.2022 09:45:49
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

Минтранс надеется на 1 тыс. отечественных самолетов к 2030 году

К 2030 году в России будет произведено более 1036 пассажирских самолетов и более 5 тыс. авиационных двигателей к ним. Об этом сообщил заместитель министра транспорта Игорь Чалик на Восточном экономическом форуме. Это будут самолеты и двигатели разных модификаций. «Линейка должна быть широкой, самолеты нужны разного размера потому что любой рейс становится рентабельным при заполнении более чем на 80% и вместительные самолеты не должны летать пустыми», – сказал И. Чалик.

Для решения этой задачи создана рабочая группа, в которую вошли специалисты Минтранса, Минпромторга и представители авиастроительных компаний. Эта группа уже приняла важные решения, когда иностранные компании стали отзывать сертификаты летной годности у иностранных пассажирских самолетов (которые перевозили 95% авиапассажиров России). Сейчас из 1288 имеющихся в России пассажирских самолетов 1218 перенесены в российский реестр, за их летную годность отвечает Росавиация.

Заместитель министра промышленности и торговли Олег Бочаров в ходе дискуссии на форуме отметил, что поставленная государством задача сделать авиапарк на 81% отечественным не означает снижения иностранных комплектующих до 19%. «Есть иностранные агрегаты, которые прежде чем встать в серийное производство, 20 лет проходили испытания на стенде. Мы не можем терять те же 20 лет. Поэтому заменять на отечественные будем только те агрегаты, которые мы сами испытывали и в которых абсолютно уверены», – сказал О. Бочаров. По его словам, российской авиации нужна четкая программа, чтобы поштучно отслеживать все запчасти, которые есть на складах, и знать, каков их ресурс. Это позволит рассчитать, сколько у нас есть времени на замену существующего парка.

Замминистра сообщил, что новый самолет «Сухой Суперджет New» с отечественным двигателем ПД-8 изготовлен в одном экземпляре и в этом году начнет первые летные испытания, а в прошлом году при динамических испытаниях на стенде его крыло сломалось при нагрузке в 70% от максимальной. Так что работа идет сложно. Поэтому ставка будет сделана пока не на самые современные самолеты, а на увеличение выпуска тех, которые хорошо знакомы и освоены.

В свою очередь, руководитель направления материально-технического обеспечения SSJ ПАО «Корпорация «Иркут» Александр Дубинец уверен, что до 2030 года корпорация все-таки произведет 136 самолетов «Сухой Суперджет New». «Мы уже произвели более 200 «Суперджетов», а теперь готовы к освоению новой модели. В 2023 году в планах две новые машины, а далее – по 20 самолетов в год», – сказал он.

На Дальнем Востоке существует много авиационных заводов, ориентированных на опытное производство новых моделей, с которыми есть сложности. Например, как рассказала заместитель председателя правительства Хабаровского края Мария Авилова, завод «Иркут» заждался не только двигателей ПД-8 для «Суперджетов», но и двигателя ПД-14 для современного МС-21. А новый завод «Байкал» готов выпускать по 25 региональных самолетов в год, но опять нет всех комплектующих.

Заместитель председателя комитета Совета Федерации по экономической политике Иван Абрамов напомнил, что для Дальнего Востока особенно актуальны дальнемагистральные самолеты, и поставил перед специалистами авиационной отрасли вопрос о возобновлении производства Ил-96. «А поддержку из федерального бюджета мы, конечно, обеспечим», – пообещал сенатор.

О. Бочаров добавил к этому, что сейчас разрабатывается сразу несколько самолетов в кооперации с Китаем. В них будет использован российский планер (с этой точки зрения мы признанные мировые лидеры) и китайские двигатели.

Гендиректор завода в Улан-Удэ, входящего в холдинг «Вертолеты России», Алексей Козлов отметил, что сейчас все обеспокоены судьбой исключительно самолетов, а вертолетный парк изношен гораздо сильнее. Более 80% бортов у нас старше 25 лет, а заказов на новые вертолеты мало. Ожидается заказ на 15 машин Ми-171А3 для Северного морского пути, а у старых машин, вероятно, продолжат продлевать срок службы.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions