• Ставка на полувагон
    2300
    10 %
    руб./сут.
    Февраль 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 76.45 0 EUR ЦБ РФ 82.39 0
    BTC 27398.55 usd BTC 2111880.23 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.09.2022 18:22:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Сергей Шишкарев предложил завершить реформу железнодорожного транспорта, отделив инфраструктуру от перевозок

Во время обсуждения развития Восточного полигона на ВЭФ-2022 председатель совета директоров ГК «Дело» Сергей Шишкарев предложил вернуться к вопросу завершения реформирования железнодорожной отрасли, которая на старте предусматривала разделение конкурентных и монопольных видов деятельности. В частности, он предложил наконец «отделить инфраструктуру РЖД от перевозочного процесса.

Сергей Шишкарев предложил завершить реформу железнодорожного транспорта, отделив инфраструктуру от перевозок
«Наверно, пришло время сказать: может быть, пора завершить реформу железнодорожного транспорта? Может быть, пришло время отделить инфраструктуру от перевозочного процесса?», - задал он вопрос собравшимся коллегам.

Он подчеркнул, что не согласен с предложением губернатора Кузбасса Сергея Цивилева оставить за РЖД только функции эксплуатации и капитального ремонта, а функцию строительства Восточного полигона передать Минстрою России. 

«Пусть РЖД строят. Но, может быть, мы дадим возможность уважаемым коллегам сосредоточиться на развитии инфраструктуры, а не заниматься тем, чтобы участвовать в коммерческих вопросах. Я понимаю, что это острый вопрос. Но давайте к нему еще раз вернемся и обсудим. Почему мы сами себя боимся? Если будет национализация подвижного состава, портов, давайте тоже об этом открыто скажем», - заявил С.Шишкарев.

При этом он отметил, что за 29 лет своей работы в этом бизнесе ни разу не слышал упреков в свой адрес или в адрес стивидоров, перевозчиков, а также тех, кто занимается локальной инфраструктурой. В качестве примера он привел строительство в 2018 году глубоководного причала в Новороссийске. «Нас убеждали годами, что инфраструктура не окупается. Но мы построили, эксплуатируем и у нас окупается», - заверил он.

«Может быть, нам быть смелее в этих вопросах? Мы готовы обеспечить развитие портовой инфраструктуры. Это наши с вами деньги. Мы очень уважаем деньги государства и компанию РЖД. Поэтому мы можем рассмотреть вопрос совершенно новой формы участия в развитии железнодорожной инфраструктуры – концессионного соглашения. Концессия в масштабах всей страны – новый формат и очень смелый. Но мы со своей стороны готовы», - резюмировал С.Шишкарев.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions