+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.09.2022 18:00:27
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

С 1 октября Россия может ввести ответные ограничения для автоперевозчиков из стран Евросоюза; добыча угля на Дальнем Востоке за последние 5 лет выросла более чем на 27%; в строительство железной дороги от Эльгинского месторождения к Охотскому морю планируется инвестировать 146,6 млрд руб.; первый железнодорожный мост через Амур выйдет на полную мощность грузоперевозок в 2030 году; реализация плана развития Севморпути до 2035 года обойдется в 1,8 трлн руб. Какие другие интересные события произошли в транспортной отрасли на этой сентябрьской неделе, читайте в традиционном обзоре РЖД-Партнера.
VII Восточный экономический форум

С 5 по 8 сентября во Владивостоке проходил VII Восточный экономический форум (ВЭФ-2022). Участие в форуме приняли более 7 тыс. участников из 68 стран. В их числе около 1,7 тыс. представителей бизнеса из 700 компаний. Самыми многочисленными иностранными делегациями стали представители Китая, Мьянмы, Монголии, Индии, Армении, Республики Кореи. Впервые участие в форуме приняли представители таких стран, как Алжир, Гана, Доминиканская Республика, Донецкая Народная Республика, Замбия, Камерун, Либерия, Уганда.

Всего на ВЭФ-2022 было подписано 296 соглашений на общую сумму 3 трлн 272 млрд руб., среди которых – соглашения об инфраструктурных и транспортных проектах, разработке крупных месторождений, а также в области строительства, промышленности и сельского хозяйства. Представители бизнеса активно обсуждали проекты, которые можно реализовать по концессии и в рамках ГЧП, например, строительство международного железнодорожного моста Джалинда (Россия) – Мохэ (Китай)

РЖД, в частности, подписали с компанией «ФинИнвест» и администрациями Приморского и Хабаровского краев соглашения о взаимодействии при реализации проектов ТЛЦ «Артем» и «Хабаровский». АО «РЖД Бизнес Актив» с правительством Приморского края – соглашение о взаимодействии при реализации проекта ТЛЦ «Контейнерный терминал Гродеково», а ПАО «ТрансКонтейнер» с администрацией Приморского края – соглашение о взаимодействии при реализации проекта ТЛЦ «Угловая».

Главной транспортной темой ВЭФ-2022 стало развитие Восточного полигона и Северного морского пути.

На пленарном заседании президент страны Владимир Путин заявил, что в центре внимания сегодня – развитие восточного направления инфраструктуры, международного коридора Север – Юг и портов Азово-Черноморского бассейна, что открывает новые возможности для выхода российских компаний на рынки Ирана, Индии, стран Ближнего Востока, Африки и встречных поставок из этих стран.

Кроме того, было заявлено, что «российскую отрасль авиаперевозок ожидает системное перевооружение». В частности, отечественные компании будут расширять свой авиапарк.

В частности, заместитель министра транспорта Игорь Чалик заявил на ВЭФ-2022, что к 2030 году в России будет произведено более 1036 пассажирских самолетов и более 5 тыс. авиационных двигателей к ним. Это будут самолеты и двигатели разных модификаций.

Для решения этой задачи создана рабочая группа, в которую вошли специалисты Минтранса, Минпромторга и представители авиастроительных компаний. 

Также замминистра сообщил, что новый самолет «Сухой Суперджет New» с отечественным двигателем ПД-8 изготовлен в одном экземпляре и в этом году начнет первые летные испытания, а в прошлом году при динамических испытаниях на стенде его крыло сломалось при нагрузке в 70% от максимальной.

На ВЭФ-2022 также было озвучено решение по развитию санитарной авиации. Со следующего года более чем в 2 раза увеличить федеральное финансирование на эти цели.

Идея передать строительство Восточного полигона от РЖД к Минстрою

На ВЭФ-2022 губернатор Кемеровской области – Кузбасса Сергей Цивилев в числе своих предложений по ускорению развития Восточного полигона высказался за то, чтобы оставить за РЖД функции эксплуатации и капитального ремонта, а функцию строительства Восточного полигона передать Минстрою России. 

«Должно быть принято серьезное стратегическое решение, потому что мы системно на протяжении многих лет не выполняем подписанные программы по Восточному полигону», – заявил губернатор.

Он подчеркнул, что на сегодня любые объемы, которые только появляются на железной дороге, стоят в очереди на Восток. По словам г-на Цивилева, эмбарго на уголь влияет на угольную отрасль меньше, чем незавершение модернизации Восточного полигона в срок

Губернатор также заверил всех, что по итогам этого года из Кузбасса на экспорт будет вывезено «существенно меньше» угля, чем в прошлом году. Напомним, что, по данным министерства угольной промышленности Кузбасса, при плане в 56,55 млн т было перевезено 56,04 млн т (-0,51 млн т) по итогам 2021-го.

Добавим, что в ответ на предложение о передаче функций в РЖД заместитель генерального директора компании (по вопросам строительного комплекса) Андрей Макаров заверил, что холдинг делает все возможное, чтобы и везти больше, и строить больше. Более того, весь II этап развития Восточного полигона уже законтрактован и активная работа на нем началась. И разделить эксплуатацию и строительство на железной дороге крайне проблематично.

При этом заместитель председателя комитета Госдумы РФ по энергетике Дмитрий Исламов предложил поддержать идею С. Цивилева о передаче РЖД функций нового строительства в Минстрой России. Но за исключением объектов, которые РЖД должны сдать в рамках текущей инвестпрограммы. 

Предложение завершить реформу железнодорожного транспорта, отделив инфраструктуру от перевозок

Во время обсуждения развития Восточного полигона на ВЭФ-2022 председатель совета директоров ГК «Дело» Сергей Шишкарев предложил вернуться к вопросу завершения реформирования железнодорожной отрасли, которая на старте предусматривала разделение конкурентных и монопольных видов деятельности. В частности, он предложил наконец «отделить инфраструктуру РЖД от перевозочного процесса

«Наверно, пришло время сказать: может быть, пора завершить реформу железнодорожного транспорта? Может быть, пришло время отделить инфраструктуру от перевозочного процесса?» – задал он вопрос собравшимся коллегам.

Он подчеркнул, что не согласен с предложением губернатора Кузбасса Сергея Цивилева оставить за РЖД только функции эксплуатации и капитального ремонта, а функцию строительства Восточного полигона передать Минстрою России.

Подробнее об этой дискуссии читайте в нашем материале «Передать строительство Восточного полигона Минстрою России и отделить инфраструктуру РЖД от перевозочного процесса: бизнес идет ва-банк»

Острый дефицит водителей и машинистов в Петербурге

На этой неделе стало известно об оттоке сотрудников рабочих специальностей с пассажирских предприятий Санкт-Петербурга. По данным петербургского комитета по транспорту, «недокомплект» приближается к показателю в 4 тыс. человек. Об этом рассказали депутатам Заксобрания в ходе нулевых чтений по проекту бюджета на 2023–2025 гг. 

Как рассказал заместитель главы комитета по транспорту Олег Матвеев в ходе нулевых чтений бюджета, правительство города намерено увеличить зарплаты в этой сфере для привлечения дополнительных кадрах. В 2022 году ведомство предлагает проиндексировать зарплаты на 10%, за счет чего средняя зарплата машиниста электропоезда в метро составит более 100 тыс. руб.

Г-н Матвеев признал, что такой ситуации с нехваткой машинистов в подземке не было никогда. Водители общественного транспорта Петербурга в настоящее время вынуждены трудиться с переработками. При этом их зарплата уступает заработкам частных перевозчиков.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions