• Ставка на полувагон
    1600
    0 %
    руб./сут.
    октябрь 2022
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2022Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.77 0 EUR ЦБ РФ 64.99 0
    BTC 17318.91 usd BTC 1077063.01 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.08.2020 10:58:54
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Рыбному порту в Магадане требуется реконструкция

Его специализированные причалы, находящиеся в ведении ФГУП «Нацрыбресурс», могут быть переданы в областную собственность. Такой сценарий не исключил председатель правительства РФ Михаил Мишустин, побывавший с визитом в Магаданской области.
Рыбному порту в Магадане требуется реконструкция
При посещении премьером рыбного терминала Магаданского морского порта колымчане рассказали о ненадлежащем состоянии портовых сооружений, попросили провести модернизацию инфраструктуры, которая напрямую влияет на развитие рыбного хозяйства в регионе. «Мы не видим работу рыбохозяйственного комплекса без рыбного порта. Это единственная наша родная гавань для многих судов. Необходимость реконструкции и модернизации всей портовой инфраструктуры назрела. Сегодня по большому счету рыбаки задыхаются без работы порта», – заявил руководитель департамента рыбного хозяйства Магаданской области Андрей Таболин.

Как проинформировали в областном правительстве, по итогам визита М. Мишустина будет проведена инвентаризация рыбного терминала, после чего на уровне федерального центра рассмотрят решение о передаче его региону с последующей организацией нормальной работы портовых мощностей.

В любом случае необходимо решить проблему с недостатком госфинансирования. За последние 30 лет техническое состояние сооружений под перевалку рыбы в Магаданском порту пришло в упадок. Рыбный терминал состоит из четырех причалов, из которых один («Реф-2») передан в долгосрочную аренду. Остальные эксплуатируются ФГУП «Нацрыбресурс» (предприятие, подведомственное Росрыболовству). В частности, у причала «Марчекан» износ составляет 41–90%, примерно такое же состояние и у причала «Днепр с перешейком». Чуть лучше ситуация с пирсом «Восток». В 2019 году его частично отремонтировали, сейчас износ объекта – 49%. Стоит отметить, на причале «Реф-2» за счет арендатора был произведен ремонт, в результате изношенность сооружения снизилась до 26%.

В 2014–2018 гг. капитальные вложения из средств Нацрыбресурса в инфраструктуру рыбного терминала не осуществлялись, только в прошлом году на ремонтные работы было направлено 3,7 млн руб. В 2020-м заключен контракт на ремонт гидротехнических сооружений за счет средств Нацрыбресурса уже на сумму около 56 млн руб.

Однако, учитывая уровень износа инженерных коммуникаций и конструкций, проведения капитальных ремонтов уже недостаточно – портовые мощности нужно реконструировать. По словам главы Росрыболовства Ильи Шестакова, ведомство внесло свои предложения о выделении денег на реконструкцию причалов в 2021-м в Минэкономразвития России и Минфин России. В прошлом году стоимость проекта оценивалась чуть более 1 млрд руб.

«В течение 20 лет мы вроде бы имеем Магаданский рыбный порт, а на самом деле предприятие не работает и никакой деятельности не ведет. Когда мы смотрим по телевизору, что российские верфи загружаются, и мы заказываем суда, надо понимать все-таки, где они у нас будут приставать. Мы очень надеемся на это, потому что сейчас у нас береговая линия приводится в порядок, и этот ансамбль (рыбный терминал. – Прим. ред.) немножко не вписывается в ту концепцию, по которой сейчас город развивают», – поделился мнением зампред Магаданской областной думы, учредитель ООО «Рыбная компания» Игорь Донцов.

«Ремонтировать причалы нужно. Нацрыбресурс как оператор гидротехнических сооружений должен заниматься ремонтом, модернизацией, – сказали в одной из магаданских рыбопромышленных компаний. – Но возникает вопрос, насколько этот терминал будет востребован для рыбаков. Потому что осуществлять доставку улова из Охотского моря в Магадан для дальнейшей подготовки партии рыбы и ее последующей транспортировки в регионы Дальнего Востока – это неэффективная логистика, оборачивающаяся большими издержками».

По словам собеседника, оптимальным местом доставки рыбы выступают порты Приморского края, в частности Владивостокский. «У нас нет ни железнодорожного транспорта, ни нормальной автодороги, чтобы можно было рыбную продукцию отправлять из Магаданской области в Якутию. Все замыкается на доставку водным транспортом. Но вести рыбу в Магадан, перегружать ее в рефрижераторные контейнеры, затем ставить их на линейный контейнеровоз, который опять-таки идет во Владивосток, – логики в этом мало», – отмечает он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions