+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.08.2020 10:58:54
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Рыбному порту в Магадане требуется реконструкция

Его специализированные причалы, находящиеся в ведении ФГУП «Нацрыбресурс», могут быть переданы в областную собственность. Такой сценарий не исключил председатель правительства РФ Михаил Мишустин, побывавший с визитом в Магаданской области.
При посещении премьером рыбного терминала Магаданского морского порта колымчане рассказали о ненадлежащем состоянии портовых сооружений, попросили провести модернизацию инфраструктуры, которая напрямую влияет на развитие рыбного хозяйства в регионе. «Мы не видим работу рыбохозяйственного комплекса без рыбного порта. Это единственная наша родная гавань для многих судов. Необходимость реконструкции и модернизации всей портовой инфраструктуры назрела. Сегодня по большому счету рыбаки задыхаются без работы порта», – заявил руководитель департамента рыбного хозяйства Магаданской области Андрей Таболин.

Как проинформировали в областном правительстве, по итогам визита М. Мишустина будет проведена инвентаризация рыбного терминала, после чего на уровне федерального центра рассмотрят решение о передаче его региону с последующей организацией нормальной работы портовых мощностей.

В любом случае необходимо решить проблему с недостатком госфинансирования. За последние 30 лет техническое состояние сооружений под перевалку рыбы в Магаданском порту пришло в упадок. Рыбный терминал состоит из четырех причалов, из которых один («Реф-2») передан в долгосрочную аренду. Остальные эксплуатируются ФГУП «Нацрыбресурс» (предприятие, подведомственное Росрыболовству). В частности, у причала «Марчекан» износ составляет 41–90%, примерно такое же состояние и у причала «Днепр с перешейком». Чуть лучше ситуация с пирсом «Восток». В 2019 году его частично отремонтировали, сейчас износ объекта – 49%. Стоит отметить, на причале «Реф-2» за счет арендатора был произведен ремонт, в результате изношенность сооружения снизилась до 26%.

В 2014–2018 гг. капитальные вложения из средств Нацрыбресурса в инфраструктуру рыбного терминала не осуществлялись, только в прошлом году на ремонтные работы было направлено 3,7 млн руб. В 2020-м заключен контракт на ремонт гидротехнических сооружений за счет средств Нацрыбресурса уже на сумму около 56 млн руб.

Однако, учитывая уровень износа инженерных коммуникаций и конструкций, проведения капитальных ремонтов уже недостаточно – портовые мощности нужно реконструировать. По словам главы Росрыболовства Ильи Шестакова, ведомство внесло свои предложения о выделении денег на реконструкцию причалов в 2021-м в Минэкономразвития России и Минфин России. В прошлом году стоимость проекта оценивалась чуть более 1 млрд руб.

«В течение 20 лет мы вроде бы имеем Магаданский рыбный порт, а на самом деле предприятие не работает и никакой деятельности не ведет. Когда мы смотрим по телевизору, что российские верфи загружаются, и мы заказываем суда, надо понимать все-таки, где они у нас будут приставать. Мы очень надеемся на это, потому что сейчас у нас береговая линия приводится в порядок, и этот ансамбль (рыбный терминал. – Прим. ред.) немножко не вписывается в ту концепцию, по которой сейчас город развивают», – поделился мнением зампред Магаданской областной думы, учредитель ООО «Рыбная компания» Игорь Донцов.

«Ремонтировать причалы нужно. Нацрыбресурс как оператор гидротехнических сооружений должен заниматься ремонтом, модернизацией, – сказали в одной из магаданских рыбопромышленных компаний. – Но возникает вопрос, насколько этот терминал будет востребован для рыбаков. Потому что осуществлять доставку улова из Охотского моря в Магадан для дальнейшей подготовки партии рыбы и ее последующей транспортировки в регионы Дальнего Востока – это неэффективная логистика, оборачивающаяся большими издержками».

По словам собеседника, оптимальным местом доставки рыбы выступают порты Приморского края, в частности Владивостокский. «У нас нет ни железнодорожного транспорта, ни нормальной автодороги, чтобы можно было рыбную продукцию отправлять из Магаданской области в Якутию. Все замыкается на доставку водным транспортом. Но вести рыбу в Магадан, перегружать ее в рефрижераторные контейнеры, затем ставить их на линейный контейнеровоз, который опять-таки идет во Владивосток, – логики в этом мало», – отмечает он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions