• Ставка на полувагон
    1305
    -12.2 %
    руб./сут.
    март 2020
  • Индекс качества IV КВАРТАЛ 2019Г. - 65 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 66.19 0.11 EUR ЦБ РФ 73.68 -0.05
    BTC usd BTC rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.02.2020 10:20:49
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

Половину из 14 аэропортов Арктической зоны начнут реконструировать в 2021 году

Реконструкция 7 из 14 аэропортов Арктической зоны РФ начнется в 2021 году, несмотря на возникавшие в 2019-м проблемы с привлечением подрядчиков в регион. Наверстать упущенное время позволят изменения в механизмах бюджетного финансирования инфраструктурных проектов. Об этом порталу "Будущее России. Национальные проекты", оператором которого является ТАСС, рассказали в Росавиации.
Половину из 14 аэропортов Арктической зоны начнут реконструировать в 2021 году
"В 2021 году начнется реконструкция семи аэропортов, а в 2022-м – еще четырех. Все предусмотренные проекты должны быть завершены в срок до конца 2024 года", - сообщили порталу в Росавиации. По части аэропортов предварительные работы уже идут. Так, в 2019-м начаты строительно-монтажные работы по аэропортам Нерюнгри, Олекминск, Сеймчан, Жиганск и Верхневилюйск. Кроме того, начаты проектно-изыскательские работы по аэропортам Маган, Полярный и Усть-Нера.

Реконструкция аэропортов Севера – одна из задач федерального проекта "Развитие региональных аэропортов и маршрутов", входящего в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ) до 2024 года. Отвечает за ее реализацию подведомственное Росавиации Федеральное казенное предприятие "Аэропорты Севера", которое объединяет 31 региональный аэропорт и две посадочных площадки, при этом 14 из этих аэропортов расположены в Арктической зоне РФ.

Задержки строительства

В 2019 году темп строительства и реконструкции аэродромов в регионах РФ оказался низким из-за ряда проблем. Глава Росавиации Александр Нерадько объяснял его долгим доведением бюджетных средств, а также отсутствием интереса к контрактам подрядчиков. В итоге в климатических условиях Дальнего Востока и Сибири строительный сезон 2019 года фактически был утрачен.

Основная сложность, пояснили в Росавиации, была напрямую связана с размером обеспечения контрактов. Например, при конкурсе на реконструкцию аэропорта Нерюнгри стоимостью порядка 7,4 млрд руб. подрядчик должен был предоставить обеспечение (аккредитив) в 10% от цены контракта. Только стоимость банковской гарантии составляла 40 млн руб., которые не входят в стоимость контракта. Даже после заключения госконтракта в сентябре 2019 года подрядчику потребовался еще месяц на открытие счета в казначействе. "Далее подрядная организация столкнулась с тем, что субподрядчики не готовы работать на условиях оплаты выполненных работ посредством аккредитива. Подрядчик вынужден был открыть банковскую кредитную линию, что, в свою очередь, заняло дополнительное время и повлекло дополнительные затраты", – рассказали в Росавиации. В результате запланированные в прошлом году строительные работы перенесли на 2020-й.

Найденное решение

В 2020 году схема выделения бюджетных средств на инфраструктурные проекты в рамках КПМИ, в частности аэропортовые, меняется. Так, механизм использования аккредитивов заменен на классическое авансирование. Кроме того, сокращены сроки проведения торгово-закупочной процедуры с порядка 80 до 51 дня для проектов, требующих общественных слушаний, а для небольших проектов стоимостью менее 1 млрд руб. – до 21 дня. При этом выделение финансирования из федерального бюджета в 2020 году выполнено в начале января, то есть на 5 месяцев раньше, чем в 2019-м. "Все это позволит подрядчикам более эффективно организовывать строительство на начальном этапе и приступить к реализации проектов 2021 года своевременно и не потерять целый строительный сезон", – подчеркнули в Росавиации.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Для выхода в Арктику нужны новые законодательные инициативы

Для выхода в Арктику нужны новые законодательные инициативы
Развитие Арктики сегодня – это не только разработка новых нефтегазовых месторождений, но и реализация масштабных инфраструктурных проектов в сфере логистики, промышленности, транспорта, повышения качества жизни народов Севера и развитие туристического потенциала арктических регионов. При этом именно через Арктику проходит кратчайший путь между Северной Америкой и Азией – кроссполярный авиамост и Северный морской путь (СМП) – кратчайший морской путь между Восточной Азией и Европой. Все это делает Арктический регион очень перспективным, однако существует ряд проблем, влияющих на жизнь и деятельность в Арктике.
РЖД-Партнер

Заместитель Министра энергетики РФ Е.П. Грабчак выступит модератором Конференции «Арктика-2020»

Заместитель Министра энергетики РФ Е.П. Грабчак выступит модератором Конференции «Арктика-2020»
Заместитель Министра энергетики РФ Евгений Петрович Грабчак выступит модератором круглого стола «Цифровизация для развития Арктической зоны России» V Международной конференции «Арктика: шельфовые проекты и устойчивое развитие регионов» («Арктика-2020»).
РЖД-Партнер

Малый и средний бизнес в Арктике живет по своим понятиям

Малый и средний бизнес в Арктике живет по своим понятиям
Исполнительный директор Ленинградской областной торгово-промышленной палаты Игорь Муравьев предупредил об опасности серьезного сокращения малых и средних предприятий в Арктической зоне из-за непроработанной нормативно-правовой базы. Он представил свои предложения по разработке мер поддержки, а также улучшению инфраструктурных и логистических возможностей на IX Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее».

Индекс цитирования

Copyright © 1998-2020 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions