+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.02.2020 10:20:49
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

Половину из 14 аэропортов Арктической зоны начнут реконструировать в 2021 году

Реконструкция 7 из 14 аэропортов Арктической зоны РФ начнется в 2021 году, несмотря на возникавшие в 2019-м проблемы с привлечением подрядчиков в регион. Наверстать упущенное время позволят изменения в механизмах бюджетного финансирования инфраструктурных проектов. Об этом порталу "Будущее России. Национальные проекты", оператором которого является ТАСС, рассказали в Росавиации.
"В 2021 году начнется реконструкция семи аэропортов, а в 2022-м – еще четырех. Все предусмотренные проекты должны быть завершены в срок до конца 2024 года", - сообщили порталу в Росавиации. По части аэропортов предварительные работы уже идут. Так, в 2019-м начаты строительно-монтажные работы по аэропортам Нерюнгри, Олекминск, Сеймчан, Жиганск и Верхневилюйск. Кроме того, начаты проектно-изыскательские работы по аэропортам Маган, Полярный и Усть-Нера.

Реконструкция аэропортов Севера – одна из задач федерального проекта "Развитие региональных аэропортов и маршрутов", входящего в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ) до 2024 года. Отвечает за ее реализацию подведомственное Росавиации Федеральное казенное предприятие "Аэропорты Севера", которое объединяет 31 региональный аэропорт и две посадочных площадки, при этом 14 из этих аэропортов расположены в Арктической зоне РФ.

Задержки строительства

В 2019 году темп строительства и реконструкции аэродромов в регионах РФ оказался низким из-за ряда проблем. Глава Росавиации Александр Нерадько объяснял его долгим доведением бюджетных средств, а также отсутствием интереса к контрактам подрядчиков. В итоге в климатических условиях Дальнего Востока и Сибири строительный сезон 2019 года фактически был утрачен.

Основная сложность, пояснили в Росавиации, была напрямую связана с размером обеспечения контрактов. Например, при конкурсе на реконструкцию аэропорта Нерюнгри стоимостью порядка 7,4 млрд руб. подрядчик должен был предоставить обеспечение (аккредитив) в 10% от цены контракта. Только стоимость банковской гарантии составляла 40 млн руб., которые не входят в стоимость контракта. Даже после заключения госконтракта в сентябре 2019 года подрядчику потребовался еще месяц на открытие счета в казначействе. "Далее подрядная организация столкнулась с тем, что субподрядчики не готовы работать на условиях оплаты выполненных работ посредством аккредитива. Подрядчик вынужден был открыть банковскую кредитную линию, что, в свою очередь, заняло дополнительное время и повлекло дополнительные затраты", – рассказали в Росавиации. В результате запланированные в прошлом году строительные работы перенесли на 2020-й.

Найденное решение

В 2020 году схема выделения бюджетных средств на инфраструктурные проекты в рамках КПМИ, в частности аэропортовые, меняется. Так, механизм использования аккредитивов заменен на классическое авансирование. Кроме того, сокращены сроки проведения торгово-закупочной процедуры с порядка 80 до 51 дня для проектов, требующих общественных слушаний, а для небольших проектов стоимостью менее 1 млрд руб. – до 21 дня. При этом выделение финансирования из федерального бюджета в 2020 году выполнено в начале января, то есть на 5 месяцев раньше, чем в 2019-м. "Все это позволит подрядчикам более эффективно организовывать строительство на начальном этапе и приступить к реализации проектов 2021 года своевременно и не потерять целый строительный сезон", – подчеркнули в Росавиации.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions