+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.11.2020 17:39:36
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Синергия векового опыта и современных технологий

Что означает включение компании в перечень системообразующих организаций, как стрессовая ситуация позволяет приобрести дополнительный опыт и сложно ли внедрять цифровые технологии на предприятии с почти вековой историей работы на сети железных дорог, нам рассказал генеральный директор ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» Иван Челноков.
Синергия векового опыта и современных технологий
– Иван Петрович, в апреле этого года ваше ФГП включили в перечень системообразующих организаций транспортного комплекса. Что на практике значит этот статус для компании?

– Включение предприятия в данный перечень – это высокая оценка его деятельности, означающая, что оказываемые нами услуги стратегически важны для обеспечения безопасности транспортного комплекса страны. ВО ЖДТ формирует наибольшую занятость в отрасли охранных услуг и является крупнейшим налогоплательщиком. В оборонно-промышленном комплексе синонимом понятия «системообразующее предприятие» является «стратегическое предприятие».

Перечень системообразующих организаций – это гарантия на получение господдержки предприятий в целях создания их финансовой устойчивости и бесперебойного функционирования в условиях ухудшения ситуации, связанной с распространением коронавирусной инфекции.

Проводятся и отслеживаются показатели анализа финансово-хозяйственной деятельности системообразующих организаций, выполняется оценка их финансовой устойчивости (стресс-тест) – и в случае ухудшения данные организации могут претендовать на получение одной или нескольких мер поддержки: льготного кредитования, субсидий, госгарантий на инвестиционные проекты, рефинансирования долгов. Хочу отметить, что ВО ЖДТ не использовала право на получение государственной поддержки.

– Насколько в принципе изменилась работа предприятия во время пандемии? Пришлось ли каким-то образом перестраивать рабочие процессы?

– За годы успешной работы коллектив предприятия доказал способность выполнять все поставленные задачи даже в максимально сложных и, не побоюсь этого слова, боевых условиях.

Любая стрессовая ситуация позволяет приобрести дополнительный опыт и проверить работоспособность всех технологических элементов. Могу с уверенностью заявить, что ограничительные меры, которые были приняты в период пандемии, не только протестировали нас на способность выполнять поставленные задачи в очень непростых условиях, но и помогли оптимизировать ряд технологических элементов работы.

В сложившейся обстановке взаимодействие с клиентами было переведено в удаленный режим, при этом безболезненно для наших партнеров. Все встречи и совещания проходили в формате видеоконференций, что позволило не только обезопасить всех нас, но и существенно сократить время на перемещение и сборы, оптимизировать командировочные расходы, а также пересмотреть технологию работы.

– Насколько активно ВО ЖДТ использует сейчас современные сервисы и механизмы, в том числе цифровые инструменты?

– Несмотря на вековой возраст наше предприятие всегда стремилось использовать в работе передовые, современные сервисы, цифровые инструменты и с их помощью повышать качество и доступность услуг. А также быть ближе к клиенту.

Мы постоянно обновляем и поддерживаем в актуальном состоянии информацию на нашем интернет-портале. Созданный на сайте инструмент позволяет в онлайн-режиме рассчитать стоимость услуг по сопровождению и охране груза в пути следования, а доступность контактной информации о наших подразделениях дает возможность оперативно связаться с любым из них, задать интересующие вопросы специалистам, а также направить заявку на заключение договора.

Кроме того, в прошлом году наше предприятие в качестве поставщика услуг присоединилось к цифровой платформе ОАО «РЖД» «Грузовые перевозки». Это позволило расширить перечень услуг, реализуемых данной платформой в режиме одного цифрового окна, а клиенту дало возможность в онлайн-режиме получать целый комплекс услуг при минимальных временных затратах.

– Стала ли перевозка грузов по сети РЖД в последние годы более безопасной? Каковы тенденции?

– Ежесуточно разъездными стрелками сопровождается более 4,5 тыс. поездов с номенклатурными грузами, среди которых взрывчатые материалы и метанол, светлые нефтепродукты, газы энергетические (пропан, бутан), дорогостоящее технологическое оборудование, в том числе следующие в ускоренных контейнерных поездах по Транссибу.

Для выполнения задач по обеспечению сохранности перевозимых грузов и имущества организаций железнодорожного транспорта в филиалах ВО ЖДТ создано 49 групп быстрого реагирования общей численностью 931 человек.

Благодаря своевременному принятию мер и использованию современных технических средств и систем безопасности, количество преступных посягательств на перевозимые железнодорожным транспортом грузы снижается. Так, за 9 месяцев текущего года подразделениями ведомственной охраны пресечено 263 попытки хищения, а за аналогичный период 2019-го – 369 таких попыток.

– Какие задачи стоят перед ВО ЖДТ в настоящее время, в преддверии нового, юбилейного для предприятия года?

– В 2021-м ведомственная охрана железнодорожного транспорта отметит столетний юбилей. И это не просто круглая дата, за этими цифрами стоит вековой опыт предприятия, которое вместе со страной пережило многие события и внесло значительный вклад в ее становление и успешное развитие.

Сейчас, имея за плечами столетнюю историю, мы четко понимаем, куда необходимо двигаться нашему предприятию не только для его развития и создания привлекательных условий сотрудничества, но и для выполнения стратегических, государственных задач.

Шагая в ногу со временем, мы активно занимаемся внедрением цифровых сервисов в технологические процессы. В результате выполняются поручения правительства и президента Российской Федерации, оптимизируются временные затраты, трудовые ресурсы, снижается их себестоимость, при этом повышается качество и привлекательность оказываемых услуг.

Беседовала Надежда Вторушина

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions