– Иван Петрович, в апреле этого года ваше ФГП включили в перечень системообразующих организаций транспортного комплекса. Что на практике значит этот статус для компании?
– Включение предприятия в данный перечень – это высокая оценка его деятельности, означающая, что оказываемые нами услуги стратегически важны для обеспечения безопасности транспортного комплекса страны. ВО ЖДТ формирует наибольшую занятость в отрасли охранных услуг и является крупнейшим налогоплательщиком. В оборонно-промышленном комплексе синонимом понятия «системообразующее предприятие» является «стратегическое предприятие».
Перечень системообразующих организаций – это гарантия на получение господдержки предприятий в целях создания их финансовой устойчивости и бесперебойного функционирования в условиях ухудшения ситуации, связанной с распространением коронавирусной инфекции.
Проводятся и отслеживаются показатели анализа финансово-хозяйственной деятельности системообразующих организаций, выполняется оценка их финансовой устойчивости (стресс-тест) – и в случае ухудшения данные организации могут претендовать на получение одной или нескольких мер поддержки: льготного кредитования, субсидий, госгарантий на инвестиционные проекты, рефинансирования долгов. Хочу отметить, что ВО ЖДТ не использовала право на получение государственной поддержки.
– Насколько в принципе изменилась работа предприятия во время пандемии? Пришлось ли каким-то образом перестраивать рабочие процессы?
– За годы успешной работы коллектив предприятия доказал способность выполнять все поставленные задачи даже в максимально сложных и, не побоюсь этого слова, боевых условиях.
Любая стрессовая ситуация позволяет приобрести дополнительный опыт и проверить работоспособность всех технологических элементов. Могу с уверенностью заявить, что ограничительные меры, которые были приняты в период пандемии, не только протестировали нас на способность выполнять поставленные задачи в очень непростых условиях, но и помогли оптимизировать ряд технологических элементов работы.
В сложившейся обстановке взаимодействие с клиентами было переведено в удаленный режим, при этом безболезненно для наших партнеров. Все встречи и совещания проходили в формате видеоконференций, что позволило не только обезопасить всех нас, но и существенно сократить время на перемещение и сборы, оптимизировать командировочные расходы, а также пересмотреть технологию работы.
– Насколько активно ВО ЖДТ использует сейчас современные сервисы и механизмы, в том числе цифровые инструменты?
– Несмотря на вековой возраст наше предприятие всегда стремилось использовать в работе передовые, современные сервисы, цифровые инструменты и с их помощью повышать качество и доступность услуг. А также быть ближе к клиенту.
Мы постоянно обновляем и поддерживаем в актуальном состоянии информацию на нашем интернет-портале. Созданный на сайте инструмент позволяет в онлайн-режиме рассчитать стоимость услуг по сопровождению и охране груза в пути следования, а доступность контактной информации о наших подразделениях дает возможность оперативно связаться с любым из них, задать интересующие вопросы специалистам, а также направить заявку на заключение договора.
Кроме того, в прошлом году наше предприятие в качестве поставщика услуг присоединилось к цифровой платформе ОАО «РЖД» «Грузовые перевозки». Это позволило расширить перечень услуг, реализуемых данной платформой в режиме одного цифрового окна, а клиенту дало возможность в онлайн-режиме получать целый комплекс услуг при минимальных временных затратах.
– Стала ли перевозка грузов по сети РЖД в последние годы более безопасной? Каковы тенденции?
– Ежесуточно разъездными стрелками сопровождается более 4,5 тыс. поездов с номенклатурными грузами, среди которых взрывчатые материалы и метанол, светлые нефтепродукты, газы энергетические (пропан, бутан), дорогостоящее технологическое оборудование, в том числе следующие в ускоренных контейнерных поездах по Транссибу.
Для выполнения задач по обеспечению сохранности перевозимых грузов и имущества организаций железнодорожного транспорта в филиалах ВО ЖДТ создано 49 групп быстрого реагирования общей численностью 931 человек.
Благодаря своевременному принятию мер и использованию современных технических средств и систем безопасности, количество преступных посягательств на перевозимые железнодорожным транспортом грузы снижается. Так, за 9 месяцев текущего года подразделениями ведомственной охраны пресечено 263 попытки хищения, а за аналогичный период 2019-го – 369 таких попыток.
– Какие задачи стоят перед ВО ЖДТ в настоящее время, в преддверии нового, юбилейного для предприятия года?
– В 2021-м ведомственная охрана железнодорожного транспорта отметит столетний юбилей. И это не просто круглая дата, за этими цифрами стоит вековой опыт предприятия, которое вместе со страной пережило многие события и внесло значительный вклад в ее становление и успешное развитие.
Сейчас, имея за плечами столетнюю историю, мы четко понимаем, куда необходимо двигаться нашему предприятию не только для его развития и создания привлекательных условий сотрудничества, но и для выполнения стратегических, государственных задач.
Шагая в ногу со временем, мы активно занимаемся внедрением цифровых сервисов в технологические процессы. В результате выполняются поручения правительства и президента Российской Федерации, оптимизируются временные затраты, трудовые ресурсы, снижается их себестоимость, при этом повышается качество и привлекательность оказываемых услуг.
Беседовала Надежда Вторушина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.