+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.11.2020 17:39:36
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Синергия векового опыта и современных технологий

Что означает включение компании в перечень системообразующих организаций, как стрессовая ситуация позволяет приобрести дополнительный опыт и сложно ли внедрять цифровые технологии на предприятии с почти вековой историей работы на сети железных дорог, нам рассказал генеральный директор ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» Иван Челноков.
Синергия векового опыта и современных технологий
– Иван Петрович, в апреле этого года ваше ФГП включили в перечень системообразующих организаций транспортного комплекса. Что на практике значит этот статус для компании?

– Включение предприятия в данный перечень – это высокая оценка его деятельности, означающая, что оказываемые нами услуги стратегически важны для обеспечения безопасности транспортного комплекса страны. ВО ЖДТ формирует наибольшую занятость в отрасли охранных услуг и является крупнейшим налогоплательщиком. В оборонно-промышленном комплексе синонимом понятия «системообразующее предприятие» является «стратегическое предприятие».

Перечень системообразующих организаций – это гарантия на получение господдержки предприятий в целях создания их финансовой устойчивости и бесперебойного функционирования в условиях ухудшения ситуации, связанной с распространением коронавирусной инфекции.

Проводятся и отслеживаются показатели анализа финансово-хозяйственной деятельности системообразующих организаций, выполняется оценка их финансовой устойчивости (стресс-тест) – и в случае ухудшения данные организации могут претендовать на получение одной или нескольких мер поддержки: льготного кредитования, субсидий, госгарантий на инвестиционные проекты, рефинансирования долгов. Хочу отметить, что ВО ЖДТ не использовала право на получение государственной поддержки.

– Насколько в принципе изменилась работа предприятия во время пандемии? Пришлось ли каким-то образом перестраивать рабочие процессы?

– За годы успешной работы коллектив предприятия доказал способность выполнять все поставленные задачи даже в максимально сложных и, не побоюсь этого слова, боевых условиях.

Любая стрессовая ситуация позволяет приобрести дополнительный опыт и проверить работоспособность всех технологических элементов. Могу с уверенностью заявить, что ограничительные меры, которые были приняты в период пандемии, не только протестировали нас на способность выполнять поставленные задачи в очень непростых условиях, но и помогли оптимизировать ряд технологических элементов работы.

В сложившейся обстановке взаимодействие с клиентами было переведено в удаленный режим, при этом безболезненно для наших партнеров. Все встречи и совещания проходили в формате видеоконференций, что позволило не только обезопасить всех нас, но и существенно сократить время на перемещение и сборы, оптимизировать командировочные расходы, а также пересмотреть технологию работы.

– Насколько активно ВО ЖДТ использует сейчас современные сервисы и механизмы, в том числе цифровые инструменты?

– Несмотря на вековой возраст наше предприятие всегда стремилось использовать в работе передовые, современные сервисы, цифровые инструменты и с их помощью повышать качество и доступность услуг. А также быть ближе к клиенту.

Мы постоянно обновляем и поддерживаем в актуальном состоянии информацию на нашем интернет-портале. Созданный на сайте инструмент позволяет в онлайн-режиме рассчитать стоимость услуг по сопровождению и охране груза в пути следования, а доступность контактной информации о наших подразделениях дает возможность оперативно связаться с любым из них, задать интересующие вопросы специалистам, а также направить заявку на заключение договора.

Кроме того, в прошлом году наше предприятие в качестве поставщика услуг присоединилось к цифровой платформе ОАО «РЖД» «Грузовые перевозки». Это позволило расширить перечень услуг, реализуемых данной платформой в режиме одного цифрового окна, а клиенту дало возможность в онлайн-режиме получать целый комплекс услуг при минимальных временных затратах.

– Стала ли перевозка грузов по сети РЖД в последние годы более безопасной? Каковы тенденции?

– Ежесуточно разъездными стрелками сопровождается более 4,5 тыс. поездов с номенклатурными грузами, среди которых взрывчатые материалы и метанол, светлые нефтепродукты, газы энергетические (пропан, бутан), дорогостоящее технологическое оборудование, в том числе следующие в ускоренных контейнерных поездах по Транссибу.

Для выполнения задач по обеспечению сохранности перевозимых грузов и имущества организаций железнодорожного транспорта в филиалах ВО ЖДТ создано 49 групп быстрого реагирования общей численностью 931 человек.

Благодаря своевременному принятию мер и использованию современных технических средств и систем безопасности, количество преступных посягательств на перевозимые железнодорожным транспортом грузы снижается. Так, за 9 месяцев текущего года подразделениями ведомственной охраны пресечено 263 попытки хищения, а за аналогичный период 2019-го – 369 таких попыток.

– Какие задачи стоят перед ВО ЖДТ в настоящее время, в преддверии нового, юбилейного для предприятия года?

– В 2021-м ведомственная охрана железнодорожного транспорта отметит столетний юбилей. И это не просто круглая дата, за этими цифрами стоит вековой опыт предприятия, которое вместе со страной пережило многие события и внесло значительный вклад в ее становление и успешное развитие.

Сейчас, имея за плечами столетнюю историю, мы четко понимаем, куда необходимо двигаться нашему предприятию не только для его развития и создания привлекательных условий сотрудничества, но и для выполнения стратегических, государственных задач.

Шагая в ногу со временем, мы активно занимаемся внедрением цифровых сервисов в технологические процессы. В результате выполняются поручения правительства и президента Российской Федерации, оптимизируются временные затраты, трудовые ресурсы, снижается их себестоимость, при этом повышается качество и привлекательность оказываемых услуг.

Беседовала Надежда Вторушина

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions