Практически весь объем российского транзита на Калининград идет через Литву. Объем внутрироссийских перевозок в Калининградскую область составляет порядка 6 млн т в год. Из них 3,5 млн т приходится на ввоз и 2,5 млн т – на вывоз. Переориентация грузопотока на российские порты, в частности на Усть-Лугу, ежегодно забирает у Литвы 15% транзита.
По оценке экспертов, доставка грузов в Калининград через территорию Литвы по железной дороге делает каждую тонну дороже в среднем на $30. Удорожание связано с пересечением границ и сопутствующими расходами на оформление и перевод транспортной документации.
Время доставки товаров из материковой части России в Калининград занимает в среднем 7 дней. Применение электронной навигационной пломбы позволит сократить это время вдвое за счет снижения количества документов для декларирования товаров, времени проведения таможенных операций и минимизации форм таможенного контроля.
Упрощение транзита, ускоренное прохождение погранпереходов и сокращение общего времени доставки товаров позволят увеличит грузопоток через территорию Литвы на 15%.
«Электронный обмен юридически значимыми документами упростит регулирование транзита через территорию Литвы, а наличие электронной навигационной пломбы на грузовом отсеке приведет к созданию грузовых зеленых коридоров на всей территории ЕАЭС», – сказал директор департамента управления проектами ООО «ЦРЦП» Артем Попов.
«Маршрут через территорию России позволяет нам существенно экономить на каждой перевозке за счет значительного сокращения сроков доставки товаров. В этой связи применение электронных пломб для российского транзита на Калининград через Литву кажется нам перспективным направлением», – отметил Э. Баярунас.