• Ставка на полувагон
    2200
    -21 %
    руб./сут.
    май 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 51.16 -1.81 EUR ЦБ РФ 53.86 -2.03
    BTC 19203.43 usd BTC 1009332.28 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.06.2022 09:50:34
Водный транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Вклад Северного морского пути в ВВП страны составляет 35 трлн руб. до 2035 года

Поворот на Восток может происходить только через Север. Потому что сейчас забиты все транспортные каналы Дальнего Востока – железные дороги, порты, погранпереходы.
Вклад Северного морского пути в ВВП страны составляет 35 трлн руб. до 2035 года
Сегодня экономика Севера для России – это нефть и газ Ямала, металлы Норильска, это удобрения Кольского полуострова и новые проекты, которые уже проинвестированы.

Принято говорить про СМП в терминах о миллионах тонн по грузообороту, но можно и нужно подумать в деньгах.

Мы посчитали вклад в ВВП до 2035 года уже проинвестированных проектов – это 35 трлн руб. 13,5 трлн руб. доходов федерального бюджета. Это практически $100 млрд – товарооборот тех товаров, которые будут произведены в ближайшие несколько лет из ежегодного расчета – это сжиженный природный газ (СПГ), нефть, ценные металлы и концентраты, уголь.

В эти проекты ежегодно сегодня вкладывается около 2 трлн руб.. И здесь задача государства – обеспечить СМП соответствующей инфраструктурой.

Существующими мощностями и мощностями, которые содержатся в документах стратегического планирования, вывезти такие объемы не сможем.

В этой связи очень важен единый комплексный план развития СМП, который включает строительство ледоколов, развитие флота арктического класса, развитие портов от Мурманска до Петропавловска, развитие спутников и связи, обеспечение аварийно-спасательной инфраструктуры и т. д.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions