+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.06.2022 09:50:34
Водный транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Вклад Северного морского пути в ВВП страны составляет 35 трлн руб. до 2035 года

Поворот на Восток может происходить только через Север. Потому что сейчас забиты все транспортные каналы Дальнего Востока – железные дороги, порты, погранпереходы.
Вклад Северного морского пути в ВВП страны составляет 35 трлн руб. до 2035 года
Сегодня экономика Севера для России – это нефть и газ Ямала, металлы Норильска, это удобрения Кольского полуострова и новые проекты, которые уже проинвестированы.

Принято говорить про СМП в терминах о миллионах тонн по грузообороту, но можно и нужно подумать в деньгах.

Мы посчитали вклад в ВВП до 2035 года уже проинвестированных проектов – это 35 трлн руб. 13,5 трлн руб. доходов федерального бюджета. Это практически $100 млрд – товарооборот тех товаров, которые будут произведены в ближайшие несколько лет из ежегодного расчета – это сжиженный природный газ (СПГ), нефть, ценные металлы и концентраты, уголь.

В эти проекты ежегодно сегодня вкладывается около 2 трлн руб.. И здесь задача государства – обеспечить СМП соответствующей инфраструктурой.

Существующими мощностями и мощностями, которые содержатся в документах стратегического планирования, вывезти такие объемы не сможем.

В этой связи очень важен единый комплексный план развития СМП, который включает строительство ледоколов, развитие флота арктического класса, развитие портов от Мурманска до Петропавловска, развитие спутников и связи, обеспечение аварийно-спасательной инфраструктуры и т. д.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions