+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.12.2017 18:00:00
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

События недели

Эта неделя в транспортной среде была связана исключительно с обсуждением судьбы масштабных проектов. Подробнее о том, что на этой неделе происходило на транспортном рынке – в подборке ИА РЖД-Партнер.
Масштабный съезд

В минувшую среду состоялся III Железнодорожный съезд, ставший самым масштабным мероприятием для железных дорог России за последние 6 лет. На съезде выступил президент России Владимир Путин. Он отметил, что "от работы железных дорог России во многом зависит динамика развития всей страны, качество национальной экономики и ее глобальная конкурентоспособность. Поэтому задачи, которые стоят перед отраслью, требуют приоритетного и постоянного внимания, согласованных действий государства, регионов, бизнеса и, конечно, ключевого участника рынка – самой компании "РЖД".

"РЖД сегодня – ведущая сервисная компания России, которая конкурирует и за мировые грузопотоки. Это крупнейший корпоративный работодатель в стране и один из основных заказчиков для машиностроения и очень многих других отраслей экономики. Важно, что РЖД планомерно повышает эффективность своей работы, увеличивает производительность труда: за последние 5 лет она выросла на треть, в текущем году она вырастет на 9%, а по плану на 2018 год – еще на 5%", – отметил Владимир Путин.

"Мы обсудили широкий круг вопросов, многие из которых выходили за рамки железнодорожной тематики и касались всей экономики России. Мы не только подвели итоги работы железнодорожного комплекса, но и определили ориентиры развития отрасли на долгосрочную перспективу. В их основе – глубокая модернизация железнодорожного транспорта и его переход на инновационный путь развития", – сообщил, подводя итоги, генеральный директор ОАО "РЖД" Олег Белозёров. Он добавил, что основные направления развития отрасли нашли свое отражение в резолюции, которая принята участниками съезда, и поблагодарил делегатов за поддержку этого документа.

"Мы отдаем себе отчет в масштабе и сложности задач, которые поставили перед собой, поэтому приступим к их планомерной реализации буквально с завтрашнего дня", – сказал Олег Белозёров.


Отремонтировать рынок

Деловой семинар «Как оздоровить рынок ремонта и обслуживания вагонов? Ищем баланс цены и качества», организованный журналом РЖД-Партнер, собрал множество экспертов. На встрече, прошедшей в Москве, подняли ряд важных вопросов, в том числе наиболее актуальный – сокращения отцепок в текущий отцепочный ремонт (ТОР).

На семинаре озвучили инструмент, который позволит РЖД совершенствовать механизм обеспечения безопасности движения поездов. Идея заключается в том, что необязательно ходить на каждое предприятие и выявлять несоответствия. Достаточно выстроить определенную систему мониторинга, которая позволит выявить показатель безотказной работы.

Кстати, приглашаем Вас принять участие в последнем семинаре этого года: «Цена железнодорожной составляющей. Как оптимизировать расходы на перевозки?» Подробности по ссылке.

Магистраль для одного поезда

Власти Грузии не устают рекламировать свой транзитный потенциал, в частности, магистраль Баку – Тбилиси – Ахалкалаки – Карс (БТК). Новый железнодорожный путь (который обошелся в $1 млрд) торжественно открыли месяц назад. Однако воспользовался им всего один-единственный поезд. А на дорогу ушло целых 4 дня.

Свое расследование по данному поводу провели журналисты DW. Они пытались выяснить, почему дорога не работает на полную мощность и какие перспективы ожидают магистраль в дальнейшем.

О реализации проекта БТК заговорили еще в 2007 году, когда между Азербайджаном, Грузией и Турцией было подписано межправительственное соглашение. Затем началось строительство дороги, которая, по задумке авторов, должен был стать звеном Нового шелкового пути – транзитной стратегии, озвученной Китаем в 2013 году. Но все пошло не по плану – открытие магистрали откладывалось несколько раз как по техническим, так и по политическим причинам. Серьезным препятствием стала и нехватка финансов.

Опрошенные журналистами издания эксперты заявляют, что в потенциале проекта сомневаться не стоит. Правда, нужно немного поработать над инфраструктурой. А судить о прибыльности проекта можно будет лишь через 2–3 года.

Уступки «Платона»

Хорошая новость для перевозчиков – ставки сборов «Платона» могут быть дифференцированы в зависимости от состояния автодороги. Но проект этот еще находится в разработке и если его примут, то не раньше, чем в следующем году.
Идея прозвучала в рамках обсуждения вопросов, связанных с регулированием перевозок грузов по федеральным трассам автомобилями массой свыше 12 т. Но вопрос так и остался открытым.

Кроме того, первый заместитель министра транспорта РФ Евгений Дитрих полагает, что в середине 2018 года удастся затронуть и другую не менее важную тему. А именно уточнить и научно обосновать методику оценки ущерба федеральным автодорогам. После доработки проект такой методики может быть предложен на рассмотрение правительства РФ. По этой же причине в данный момент нельзя вводить и скидки за пробег автомобилей по магистралям, которые не дотягивают до нормативного уровня.

Против моста

Украина выступает против строительства моста в Крым. Причем ранее Незалежная так же высказывалась против масштабной стройки через Керченский пролив. В этот раз пошли дальше – в Министерстве инфраструктуры Украины призвали ввести новые санкции против России.
Строительство моста на Украине они называют незаконным, а также опасаются за то, что мостовой переход якобы станет препятствием для прохождения судов, следующих с Черного в Азовское море, и приведет к потерям миллионов тонн украинского металла, отправляемого в США.

Реформы на ж/д

В Великобритании возьмутся за реформацию ж/д отрасли. Правительство уже опубликовало программу реформы, предусматривающую более тесное взаимодействие операторов перевозок и инфраструктуры, увеличение пропускной способности сети и разбиение франшиз на более мелкие.
Решение принято не просто так – по словам министра транспорта Криса Грейлинга, железнодорожная система трещит по швам в условиях стремительного роста спроса на пассажирские перевозки в последние годы. Поэтому грядущие реформы неизбежны и должны пойти только на пользу ж/д отрасли страны.

В числе новшеств – новая система оперирования, которая будет внедряться с 2020 года. В ее основе – долгосрочные региональные партнерства операторов инфраструктуры и перевозок. 

Кроме того, возобновится движение и на некоторых линиях, которые были закрыты в 1960-х гг. Например, поезда вновь пойдут по маршруту, который связывает Оксфорд и Кембридж.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions