+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.12.2017 11:46:41
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Ремонт без последствий

Вчера в Москве прошел деловой семинар «Как оздоровить рынок ремонта и обслуживания вагонов? Ищем баланс цены и качества», организованный журналом РЖД-Партнер. Участники мероприятия обсудили вопросы оценки качества выполнения ремонтных работ, в частности, касающиеся одной из наиболее актуальных тем – сокращения отцепок в текущий отцепочный ремонт (ТОР).  
В дискуссии приняли участие заместитель начальника департамента безопасности движения (ЦРБ) ОАО «РЖД» Александр Косарев, директор по организации и планированию НПК ОВК Александр Кульбицкий, начальник отдела Центра инновационного развития ОАО «РЖД» и другие участники. Модератором выступил главный редактор журнала РЖД-Партнер Александр Ретюнин. По словам А. Косарева, для безопасности движения техническое состояние подвижного состава является непременным атрибутом. Поэтому работа по поддержанию его в должном состоянии ведется достаточно долгое время. « Вы знаете, что 19 ноября прошлого года в РФ вступили поправки в правила технической эксплуатации (ПТЭ), которые ввели такое понятие как допуск на инфраструктуру. Владелец инфраструктуры осуществляет допуск подвижного состава, который в обязательном порядке прошел планово-предупредительный ремонт в предприятиях, имеющих условный номер клеймения. При этом любое предприятие, которое осуществило такой ремонт, обязано уведомить владельца инфраструктуры о его проведении для последующего осмотра единицы подвижного состава и оформления соответствующего допуска», – пояснил он.

SAV_0150.JPG

А. Косарев озвучил инструмент, который позволит РЖД совершенствовать механизм обеспечения безопасности движения поездов. По его словам, идея заключается в том, что необязательно ходить на каждое предприятие и выявлять несоответствия. В ЦРБ приняли решение выстроить определенную систему мониторинга, которая позволяет выявить показатель безотказной работы. По этому принципу и осуществляется ранжирование предприятий. «Это дало универсальный инструмент, своеобразный бенчмарк. Мы можем определить зоны допустимого брака с точки зрения качества ремонта, зоны повышенного и недопустимого риска», – сообщил он. 

SAV_0225.JPG

Показатель безотказной работы высчитывается путем соотношения отцепленных по технической причине вагонов по ответственности ремонтного предприятия к общему количеству отремонтированных в определенный период вагонов. Такая технология позволяет четко выявлять брак, что стимулирует предприятие лучше ремонтировать вагоны.

SAV_0346.JPG

Однако стоит отметить, что случаи несправедливого запрета на допуск все-таки имеют место. По словам ответственного за производство ремонтов подвижного железнодорожного состава ООО «СеверТрансКом» Максима Косушенко, компания владеет небольшим парком, и это позволяет более детально исследовать каждый ремонт. И анализ последних ста ремонтов показал, что брак не подтвердился в шести случаях. Уже не раз упоминалось, что одной из самых распространенных причин отцепок в ТОР является неисправность колеса. Здесь участники дискуссии предложили варианты решения проблемы Так, А. Кульбитский озвучил результаты сравнения работы обычного полувагона и полувагона, оснащенного тележкой Barber. «В 2013 году ТВСЗ приступил к серийному выпуску вагонов, укомплектованных данной тележкой, в настоящее время на сети эксплуатируется около 50 тыс. таких вагонов», – заявил спикер. По его словам, интенсивность использования такого вагона превышает среднесетевой уровень. При этом полувагон ТВСЗ отцепляется в ТОР в 4 раза реже, чем вагон-аналог. Основная причина его отцепок это необходимость обточки колесных пар. SAV_0716.JPG 

Вопросу обточки колеса уделил особое внимание директор по продажам NSH Group в странах СНГ Виктор Поваляев. Он выступил с предложением осуществлять обточку колеса не по необходимости, а в качестве превентивной меры. Это даст продление срока службы колеса до 30% за счет предупреждения развития дефектов, позволит осуществлять планирование вывода вагона в ремонт и сократить его сроки.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions