+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.11.2017 10:30:04
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Платон может пойти на уступки, но не сейчас

Ставки сборов «Платона» могут быть дифференцированы в зависимости от состояния автодороги. Правда, если подобное решение и примут, то произойдет это не раньше следующего года.
Если дорога не дотягивает до норматива…

По словам первого заместителя министра транспорта РФ Евгения Дитриха, данная идея прозвучала в рамках обсуждения вопросов, связанных с регулированием перевозок грузов по федеральным трассам автомобилями массой свыше 12 т.

Как пояснил представитель одной из компаний, на заседании рабочей группы, созданной в Минтрансе России, обсуждался порядок определения величины платы за проезд в системе «Платон».

«Федеральная сеть, за которую сегодня взимается плата, в основном в нормативном состоянии, но есть участки, которые необходимо ремонтировать», – пояснил Е. Дитрих. Соответственно, оплата на таких участках могла бы быть ниже, чем на тех, которые соответствуют нормативам.

При этом ставка сбора в системе «Платон» в ближайшее время индексироваться не будет, пообещал первый замминистра транспорта РФ в кулуарах III Железнодорожного съезда. Это связано с тем, что решений по «Платону» на 2018 год пока не принято.

Нет прозрачной методики оценки качества дорог

Ставка сбора в системе взимания платы за проезд большегрузов с 15 апреля установлена на уровне 1,91 руб./км, что ниже первоначально намеченного уровня, но выше той планки, которая действовала с момента старта проекта: 15 ноября 2015 года ставка «Платона» была 1,53 руб./км. С 15 апреля планировалась отмена льгот – плата за 1 км пути должна была составить 3,06 руб. Однако эти планы были отложены на более поздний срок.

Основная причина – нет прозрачной методики расчета ущерба, который наносят федеральным автодорогам большегрузы: например, по расчетам концессионеров, фура в среднем проезжает по ним 24 км в сутки. А по данным автоперевозчиков – 200 км/сут. Это означает, что вредное воздействие при проезде 1 км/сут. едва ли не вдесятеро меньше расчетного уровня.

Отсюда и сомнения в справедливости ставок «Платона», рассказал ранее координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко. Вместе с тем, по его словам, снижение тарифа до оптимального уровня делает проект бессмысленным.

Когда наступит момент менять ставки

Е. Дитрих полагает, что в середине 2018 года удастся уточнить и научно обосновать методику оценки ущерба федеральным автодорогам. После доработки проект такой методики может предложен на рассмотрение правительства РФ. По этой же причине в данный момент нельзя вводить и скидки за пробег автомобилей по магистралям, которые не дотягивают до нормативного уровня.

Кроме того, ряд регионов намерен передать в федеральную собственность отдельные участки, которые примыкают к федеральным маршрутам или могут быть использованы для объезда существующих федеральных дорог. Их тоже придется приводить в порядок. И пока нет ясности, насколько из-за этого может увеличиться магистральная сеть, опять-таки рано вносить поправки в ставки «Платона».

Драконовские меры к нарушителям правил

Как отмечают представители автоперевозчиков, в Минтрансе России занимают сейчас двойственную позицию: с одной стороны, в министерстве опасаются массовых протестов дальнобойщиков, а с другой – предпринимаются попытки тем или иным путем увеличить сборы с владельцев транспортных средств массой свыше 12 т.

Напомним, что в июне был представлен законопроект, согласно которому штрафы за неоплату проезда в системе «Платон» предполагалось увеличить до 20 тыс. руб. с июля 2017 года, что вчетверо выше ныне действующего уровня. Однако на правительственном уровне документ был одобрен только 5 октября. Сейчас завершается формирование окончательного варианта текста проекта нормативного правового акта, который находится на рассмотрении Госдумы.

Кроме того, были усилены меры, связанные с весовым контролем, а также увеличены штрафы за перевес транспортных средств.

Действуют и другие факторы, которые приводят к росту расходов автоперевозчиков. В связи с этим ситуация в отрасли остается напряженной. Переговорный процесс, который ведется в рамках рабочей группы Минтранса с представителями автоперевозчиков, пока позволяет стабилизировать ситуацию.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions