+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.05.2019 15:33:16
Водный транспорт / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор грузооборота морских портов России (январь – апрель 2019 г.)

По результатам работы в январе – апреле 2019-го морскими портами России перевалено более 269 млн т, что на 2,4% выше аналогичных показателей прошлого года. Из них сухогрузы – в объеме 41,9 млн т, в прошлом году – 38,3 (+9%), а налив – 26,5 млн т, в прошлом – 24,6 млн т (+6%). Объем перевалки контейнеров в российских морских портах составил 1,7 млн TEU против 1,6 млн TEU в прошлом году, то есть вырос на 7,2%.
Порты рвутся в лидеры

Стоит отметить, что своеобразные передовики по объему перевалки есть практически в каждом бассейне. На сегодняшний день топ-5 выглядит следующим образом: Новороссийск, Усть-Луга, Восточный, Мурманск и Большой порт Санкт-Петербург. Пойдем по порядку. Надо сказать, что порты Азово-Черноморского бассейна долгое время демонстрируют отрицательную динамику. За 4 месяца текущего года было перевалено более 79 млн т, в то время как по итогам аналогичного периода прошлого года этот показатель составил 88,5 млн т, это снижение на 10,5%. Порт Новороссийск хоть и является безоговорочным лидером по объемам перевалки среди всех отечественных морских гаваней, но в последнее время также демонстрирует спад. За январь – апрель объем перевалки составил 50,4 млн т, при этом показатели по самому порту также снижаются. В прошлом году в Новороссийске было обработано 52,2 млн т, а это падение на 3,5%. По сути, большинство портов бассейна сработали в минус. Из тех, кто завершил отчетный период с положительными показателями, можно выделить порт Тамань с перевалкой 5,6 млн т (+23,9%) и порт Темрюк с перевалкой 1,5 млн т (+43,5%).

В портах Балтийского бассейна объем обработанных грузов составил чуть более 85 млн т, в прошлом году было перевалено 81,7 млн т, так что прирост зафиксирован на уровне 4,1%. К слову, именно этот бассейн может похвастаться сразу двумя портами, вошедшими топовую пятерку. В первую очередь, это Усть-Луга, объем перевалки которого составил 35,5 млн т, в прошлом же году было перевалено 33 млн т (+7,9%). Большой порт Санкт-Петербург хоть и замыкает пятерку лидеров, но в своем регионе занимает 2-е место, там было перевалено 19,6 млн т (+1,9%), хотя от него не отстает порт Приморск, там уровень перевалки достиг почти 19 млн т (+4,7%). Хорошую динамику демонстрирует и порт Высоцк, перевалка 6,6 млн т обеспечила ему прирост 7,3% к аналогичному периоду прошлого года.

Свои передовики есть и на Дальнем Востоке, где общий объем перевалки составил 68 млн т (+8,1%). Здесь безоговорочным лидером стал порт Восточный, где было обработано 24 млн т грузов, в прошлом году этот показатель составил 23 млн т, то есть порт прирос на 4,9%. Активную работу демонстрирует и порт Ванино, там уровень перевалки составил 11 млн т (+12,7%), далее следуют порт Находка с перевалкой в объеме 8,5 млн т (+6,4%) и порт Владивосток – 7,1 млн т (+10,1%).

Опережающими темпами растет перевалка в Арктике. За вышеуказанный период портами бассейна было обработано 34,6 млн т, в прошлом году эта цифра достигла 28 млн т (+23,7%). Здесь лидером по перевалке и четвертым в общей пятерке стал порт Мурманск, там было перевалено 21 млн т грузов, что на 7,1% выше прошлогодних показателей. Напомним, год назад была зафиксирована цифра в 19,6 млн т. Также более чем активную динамику демонстрирует порт Сабетта, где перевалка отмечена на уровне 9 млн т против 4 млн т год назад (+21,5%).

Также в плюсе Каспийский бассейн, хотя, конечно, объемы здесь нельзя назвать большими. Всего было перевалено 2,2 млн т, в прошлом году перевалка составила 1,7 млн т (+31,1%). Справедливости ради стоит отметить, что основной прирост, да и грузооборот в целом, демонстрирует порт Махачкала, где перевалили 1,3 млн т (+53,7%).

Приросли почти все

За январь – апрель 2019 года объем перевалки контейнеров в морских портах Балтийского бассейна составил более 885 тыс. TEU, что на 10,1% превысило прошлогодние показатели. Традиционно лидером по контейнерообороту в своем бассейне является Большой порт Санкт-Петербург – более 760 тыс. TEU (+9,2%).

Порты Дальневосточного бассейна выросли на 11,2% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В этом году перевалка составила 542 тыс. TEU против 487 тыс. TEU в прошлом. Активному приросту, в частности, способствует порт Владивосток, где за 4 месяца было перевалено более 310 тыс. TEU против 270 тыс. TEU в 2018-м, что на 14,3% выше.

В плюсе остаются и порты Арктического бассейна, где было перевалено более 54 тыс. TEU. В прошлом году контейнерооборот фиксировался на уровне 49 тыс. TEU, показатели улучшены на 12%. В этом бассейне наиболее активный рывок уже не в первый раз совершает порт Мурманск, объем перевалки составил более 21 тыс. TEU (+38,1%), также стабильно в плюс работает порт Дудинка, там данный показатель фиксируется на уровне 23 тыс. TEU (3,8%).

Негативную тенденцию удалось переломить портам Каспийского бассейна, пусть там было перевалено всего 866 TEU, но это прирост в 13,5%. Основным и фактически единственным игроком на рынке перевалки контейнеров выступил порт Астрахань с 865 TEU.

Снижение контейнерооборота зафиксировано только в портах Азово-Черноморского бассейна, объем перевалки составил 280 тыс. TEU, в прошлом году этот показатель составил почти 300 тыс. TEU (-7,6%). Такая динамика напрямую связана с портом Новороссийск, где перевалка сократилась с 302 тыс. до 279 тыс. TEU.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions