• Ставка на полувагон
    1896
    -4 %
    руб./сут.
    сентябрь 2019
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 64.22 0 EUR ЦБ РФ 70.73 0
    BTC 8285.56 usd BTC 532512.94 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.09.2018 18:00:00
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян продолжает настаивать на прекращении пассажирского железнодорожного сообщения между Россией и Украиной; в КНР хотят ускорить согласование тарифов на международные железнодорожные контейнерные перевозки; правительство РФ предлагает увеличить штраф за нарушение правил использования воздушного пространства для граждан в 10 раз; в СОЖТ заявили об увеличении срока нахождения вагонов в текущем отцепочном ремонте примерно на 2 суток из-за дефицита запчастей; Минпромторг против отмены особых тарифных условий для пользователей вагонов повышенной грузоподъемности; ОАО «РЖД» разрабатывает распределенную базу данных запасных частей для локомотивов и вагонов с использованием технологии блокчейн для борьбы с контрафактом; Беларусь может присоединиться к проекту по совместному отслеживанию транзитных грузов России и Казахстана. Более подробно о ключевых событиях транспортной недели читайте в еженедельном обзоре РЖД-Партнера.
Обзор событий недели
Идея фикс министра инфраструктуры Украины

Владимир Омелян снова вспомнил о необходимости прекратить пассажирское железнодорожное сообщение с Россией. По его мнению, данная мера не скажется на финансовых показателях Украинской железной дороги (ПАО «Укрзализныця»).

«Я придерживаюсь мнения о необходимости закрытия [железнодорожного] сообщения с Россией», – приводит слова министра агентство. О сроках реализации такой меры он пока ничего сказать не смог. «Как только будет принято соответствующее решение, мы обязательно об этом сообщим», – сказал министр инфраструктуры Украины.

Негативных последствий ПАО «Укрзализныця» удастся избежать за счет удовлетворения высокого спроса на внутренних направлениях, особенно на западном, считает В. Омелян.

Идея о полном прекращении железнодорожного сообщения между Украиной и Россией обсуждается с 2017 года. Автором инициативы выступил сам министр инфраструктуры Украины.

Китай планирует ускорить согласование тарифов

Речь идет о тарифах на железнодорожное контейнерное сообщение с Россией, Монголией и Вьетнамом. Правительство КНР намерено форсировать процесс их согласования.

Пересмотр и заключение новых соглашений с соседними странами призван стимулировать развитие торговли и повысить эффективность взаимодействия между железнодорожными администрациями.

«Пока Китай и многие другие страны сталкиваются с торговой политикой США, угрожающей сложившейся многосторонней торговой системе, и изменениями в глобальной цепочке создания стоимости, Китай и его партнеры должны гибко реагировать, чтобы защитить свои интересы», – цитирует вице-президента Ассоциации связи и транспорта КНР Яна Хунью ТАСС.

По данным администрации Китая, объем железнодорожных контейнерных перевозок в КНР вырос на 37% к уровню 2016 года. Контейнерное железнодорожное сообщение осуществляется между 48 городами Китая и 42 городами Европы.

За нарушение правил эксплуатации воздушного и водного транспорта хотят наказывать строже

Правительство РФ внесло в Государственную думу законопроект об изменениях в КоАП РФ в части усиления административной ответственности за нарушение правил использования воздушного пространства, а также правил плавания.

Авторы инициативы предлагают увеличить штраф за нарушение правил использования воздушного пространства для граждан в 10 раз и для должностных лиц – в 4–5 раз. За нарушение правил плавания предлагается увеличить штрафы в 10 раз.

Повторное нарушение правил эксплуатации судна судоводителем в течение года влечет за собой штраф от 10 тыс. до 20 тыс. руб. или лишение права управления судном на срок от 1 года до 2 лет. Раньше эти суммы варьировались от 500 до 1 тыс. руб., а лишали прав на срок до 1 года.
За последние несколько лет аварийность на морском и внутреннем водном транспорте снижается, отмечают авторы законопроекта. Известно, что в минувшем году было зарегистрировано 89 аварийных случаев.
В гражданской авиации в прошлом году, в соответствии с приведенной статистикой, произошла 21 авиационная катастрофа и 19 аварий.

Дефицит запчастей продлевает текущий отцепочный ремонт

В СОЖТ отмечают увеличение срока нахождения вагонов в текущем отцепочном ремонте (ТОРе) примерно на 2 суток. Причина – в дефиците запасных частей, в частности цельнокатаных колес. По данным вице-президента НП «ОПЖТ» Сергея Калетина,в ТОР ежегодно поступает 1,2–1,3 млн грузовых вагонов, при этом половина отцепок происходит из-за дефектов колеса, в том числе из-за тонкого гребня.

Частично решить проблему может готовящийся в Минтрансе России приказ о снижении минимального уровня толщины гребня колесной пары до 24 мм, добавил С. Калетин.

Для решения проблемы обеспечения вагоноремонтных предприятий запасными частями комитет планирует выработать комплекс мер и предложить его на рассмотрение Минтранса и Минпромторга России.

В Минпромторге не видят причин в отказе от особых тарифных условий для пользователей вагонов с повышенной нагрузкой на ось

«Я считаю, это неправильно, потому что (дисконт. – прим. ИФ) мотивирует на приобретение тех вагонов, которые экономически более целесообразны к использованию», – заявил Интерфаксу глава Минпромторга Денис Мантуров в кулуарах Восточного экономического форума во вторник, добавив, что это выгодно и ОАО «РЖД» как владельцу инфраструктуры.

Оценивая заявления некоторых участников рынка о том, что отдельные тарифные условия не способствуют обратной загрузке, превращая полувагоны повышенной грузоподъемности исключительно в углевозы, Д. Мантуров заявил, что причина не в подвижном составе, а в маршрутном планировании. «Порожняк – это вопрос всегда логистики. То есть нужно правильно сшивать грузовые потоки. <...> У нас есть частные операторские компании, а как планирует частный оператор свои маршруты по загрузке – это их собственная стратегия», – отметил он (цитата по Интефаксу).
Сейчас тарифные преференции ОАО «РЖД» делают порожний пробег подвижного состава с повышенной нагрузкой 25 тс на 11–27% дешевле, чем при использовании традиционного парка. Отдельные тарифные условия в 2013 году были введены в отношении продукции Тихвинского вагоностроительного завода (входит в состав Объединенной Вагонной Компании), в 2014 -м – в меньшем размере – «Уралвагонзаводу», в 2017-м – «Алтайвагону».

Блокчейн в борьбе с контрафактными комплектующими

В ОАО «РЖД» разрабатывают базу данных запасных частей для локомотивов и вагонов с использованием технологии блокчейн. Новая система позволит исключить поступление контрафактных деталей и ошибки в заполняемых документах на запасные части. Об этом сообщила начальник отдела автоматизированных систем управления инфраструктурой и подвижным составом Департамента информатизации ОАО «РЖД» Наталья Старостина.
Сейчас, по словам представителя компании, вагоноремонтные предприятия не получают информацию о состоянии детали в процессе ее эксплуатации и ремонта. В ОАО «РЖД» есть своя уникальная база, но она не дает широких аналитических возможностей для участников рынка.

«С помощью технологии блокчейн мы можем создать распределенную базу, к которой могли бы иметь доступ все заинтересованные лица, – говорит Н. Старостина. – Эта технология позволяет видеть все внесенные изменения в базу, что обеспечивает ее безопасность», – пояснила она.

Беларусь может присоединиться к системе совместного отслеживания грузов между Россией и Казахстаном

В перспективе Беларусь может включиться в проект, об этом РЖД-Партнеру сообщил руководитель ФТС России Владимир Булавин в кулуарах Восточного экономического форума во Владивостоке.

Система будет направлена на противодействия распространению на территории РФ санкционной продукции.
Старт пилотного проекта намечен на 20 сентября.

«Дело в том, что продукция, находящаяся под запретом в нашей стране, свободно продается на территории наших партнеров по Таможенному союзу. К нам же она поступает через транзит. И здесь был единственный выход обеспечить его прослеживаемость», – прокомментировал глава ФТС.
Перевозка грузов будет отслеживаться при помощи специальных пломб, установленных на транспорте. В. Булавин также добавил, что Армения и Киргизия пока настороженно относятся к инициативе.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Обзор событий недели
Клиенты РЖД предлагают отложить переход на кассетные подшипники; Кабмин одобрил подписание Конвенции об облегчении пересечения границы по железной дороге; общая численность грузовых вагонов на сети выросла в сентябре 2019 года на 4,7% в годовой динамике; РЖД заявили об отсутствии ограничений в отношении перевозок на станциях Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной железных дорог; по прогнозам, темпы роста рынка такси в РФ составят в 2019 году 5,6%; власти Приамурья попросили у федерального центра 1,5 млрд руб. на восстановление автодорожного хозяйства после паводка.

Какие другие интересные события в отрасли произошли на уходящей неделе, читайте в традиционном обзоре РЖД-Партнера.
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Обзор событий недели
Производство грузовых магистральных вагонов в РФ увеличилось на 17,5% по итогам 8 месяцев; вице-премьер РФ Максим Акимов поручил Минтрансу уточнить состав федпроекта «Морские порты» в течение 2 недель; Украина закрыла один из пропускных пунктов на въезде в Крым; в список инфраструктурных проектов Петербурга с сорванными сроками попали три из транспортной сферы; совет директоров «Аэрофлота» одобрил аренду еще пяти самолетов SSJ-100; экспортные поставки лома в сентябре приостановились; Mercedes отзывает в России почти 1 тыс. автомобилей из-за проблем с кондиционером. Какие еще интересные события транспортной отрасли произошли на уходящей неделе – читайте в традиционном обзоре РЖД-Партнера.
РЖД-Партнер

Встречайте новый номер журнала РЖД-Партнер!

Встречайте новый номер журнала РЖД-Партнер!
Среди материалов сентябрьского выпуска мы подготовили для вас следующие интересные материалы. 

Четыре года назад Олег Белозеров возглавил ОАО «РЖД». Что произошло за этот период с железными дорогами? В первую очередь монополия повысила эффективность работы и перестала просить субсидии от государства. В целом главе холдинга удалось обеспечить ежегодную экономию в 100 млрд руб. Другое дело, кто за все это платит... Сейчас на повестке дня стоит довольно прагматичный вопрос: как обеспечить уровень доходности железнодорожного холдинга, достаточный для обеспечения развития инфраструктуры и доставки предъявляемых к погрузке объемов, по тарифам, приемлемым для большинства участников рынка?

  1. С 2021 года 90% российских грузовых вагонов грозит обязательная смена типа подшипников — с сегодняшних роликовых на кассетные. Для новых вагонов роликовые подшипники собираются запретить уже с 2020 года. Насколько данная мера окажется затратной для участников отрасли и стоит ли ожидать дефицита комплектующих?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort