+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.09.2018 18:00:00
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян продолжает настаивать на прекращении пассажирского железнодорожного сообщения между Россией и Украиной; в КНР хотят ускорить согласование тарифов на международные железнодорожные контейнерные перевозки; правительство РФ предлагает увеличить штраф за нарушение правил использования воздушного пространства для граждан в 10 раз; в СОЖТ заявили об увеличении срока нахождения вагонов в текущем отцепочном ремонте примерно на 2 суток из-за дефицита запчастей; Минпромторг против отмены особых тарифных условий для пользователей вагонов повышенной грузоподъемности; ОАО «РЖД» разрабатывает распределенную базу данных запасных частей для локомотивов и вагонов с использованием технологии блокчейн для борьбы с контрафактом; Беларусь может присоединиться к проекту по совместному отслеживанию транзитных грузов России и Казахстана. Более подробно о ключевых событиях транспортной недели читайте в еженедельном обзоре РЖД-Партнера.
Идея фикс министра инфраструктуры Украины

Владимир Омелян снова вспомнил о необходимости прекратить пассажирское железнодорожное сообщение с Россией. По его мнению, данная мера не скажется на финансовых показателях Украинской железной дороги (ПАО «Укрзализныця»).

«Я придерживаюсь мнения о необходимости закрытия [железнодорожного] сообщения с Россией», – приводит слова министра агентство. О сроках реализации такой меры он пока ничего сказать не смог. «Как только будет принято соответствующее решение, мы обязательно об этом сообщим», – сказал министр инфраструктуры Украины.

Негативных последствий ПАО «Укрзализныця» удастся избежать за счет удовлетворения высокого спроса на внутренних направлениях, особенно на западном, считает В. Омелян.

Идея о полном прекращении железнодорожного сообщения между Украиной и Россией обсуждается с 2017 года. Автором инициативы выступил сам министр инфраструктуры Украины.

Китай планирует ускорить согласование тарифов

Речь идет о тарифах на железнодорожное контейнерное сообщение с Россией, Монголией и Вьетнамом. Правительство КНР намерено форсировать процесс их согласования.

Пересмотр и заключение новых соглашений с соседними странами призван стимулировать развитие торговли и повысить эффективность взаимодействия между железнодорожными администрациями.

«Пока Китай и многие другие страны сталкиваются с торговой политикой США, угрожающей сложившейся многосторонней торговой системе, и изменениями в глобальной цепочке создания стоимости, Китай и его партнеры должны гибко реагировать, чтобы защитить свои интересы», – цитирует вице-президента Ассоциации связи и транспорта КНР Яна Хунью ТАСС.

По данным администрации Китая, объем железнодорожных контейнерных перевозок в КНР вырос на 37% к уровню 2016 года. Контейнерное железнодорожное сообщение осуществляется между 48 городами Китая и 42 городами Европы.

За нарушение правил эксплуатации воздушного и водного транспорта хотят наказывать строже

Правительство РФ внесло в Государственную думу законопроект об изменениях в КоАП РФ в части усиления административной ответственности за нарушение правил использования воздушного пространства, а также правил плавания.

Авторы инициативы предлагают увеличить штраф за нарушение правил использования воздушного пространства для граждан в 10 раз и для должностных лиц – в 4–5 раз. За нарушение правил плавания предлагается увеличить штрафы в 10 раз.

Повторное нарушение правил эксплуатации судна судоводителем в течение года влечет за собой штраф от 10 тыс. до 20 тыс. руб. или лишение права управления судном на срок от 1 года до 2 лет. Раньше эти суммы варьировались от 500 до 1 тыс. руб., а лишали прав на срок до 1 года.
За последние несколько лет аварийность на морском и внутреннем водном транспорте снижается, отмечают авторы законопроекта. Известно, что в минувшем году было зарегистрировано 89 аварийных случаев.
В гражданской авиации в прошлом году, в соответствии с приведенной статистикой, произошла 21 авиационная катастрофа и 19 аварий.

Дефицит запчастей продлевает текущий отцепочный ремонт

В СОЖТ отмечают увеличение срока нахождения вагонов в текущем отцепочном ремонте (ТОРе) примерно на 2 суток. Причина – в дефиците запасных частей, в частности цельнокатаных колес. По данным вице-президента НП «ОПЖТ» Сергея Калетина,в ТОР ежегодно поступает 1,2–1,3 млн грузовых вагонов, при этом половина отцепок происходит из-за дефектов колеса, в том числе из-за тонкого гребня.

Частично решить проблему может готовящийся в Минтрансе России приказ о снижении минимального уровня толщины гребня колесной пары до 24 мм, добавил С. Калетин.

Для решения проблемы обеспечения вагоноремонтных предприятий запасными частями комитет планирует выработать комплекс мер и предложить его на рассмотрение Минтранса и Минпромторга России.

В Минпромторге не видят причин в отказе от особых тарифных условий для пользователей вагонов с повышенной нагрузкой на ось

«Я считаю, это неправильно, потому что (дисконт. – прим. ИФ) мотивирует на приобретение тех вагонов, которые экономически более целесообразны к использованию», – заявил Интерфаксу глава Минпромторга Денис Мантуров в кулуарах Восточного экономического форума во вторник, добавив, что это выгодно и ОАО «РЖД» как владельцу инфраструктуры.

Оценивая заявления некоторых участников рынка о том, что отдельные тарифные условия не способствуют обратной загрузке, превращая полувагоны повышенной грузоподъемности исключительно в углевозы, Д. Мантуров заявил, что причина не в подвижном составе, а в маршрутном планировании. «Порожняк – это вопрос всегда логистики. То есть нужно правильно сшивать грузовые потоки. <...> У нас есть частные операторские компании, а как планирует частный оператор свои маршруты по загрузке – это их собственная стратегия», – отметил он (цитата по Интефаксу).
Сейчас тарифные преференции ОАО «РЖД» делают порожний пробег подвижного состава с повышенной нагрузкой 25 тс на 11–27% дешевле, чем при использовании традиционного парка. Отдельные тарифные условия в 2013 году были введены в отношении продукции Тихвинского вагоностроительного завода (входит в состав Объединенной Вагонной Компании), в 2014 -м – в меньшем размере – «Уралвагонзаводу», в 2017-м – «Алтайвагону».

Блокчейн в борьбе с контрафактными комплектующими

В ОАО «РЖД» разрабатывают базу данных запасных частей для локомотивов и вагонов с использованием технологии блокчейн. Новая система позволит исключить поступление контрафактных деталей и ошибки в заполняемых документах на запасные части. Об этом сообщила начальник отдела автоматизированных систем управления инфраструктурой и подвижным составом Департамента информатизации ОАО «РЖД» Наталья Старостина.
Сейчас, по словам представителя компании, вагоноремонтные предприятия не получают информацию о состоянии детали в процессе ее эксплуатации и ремонта. В ОАО «РЖД» есть своя уникальная база, но она не дает широких аналитических возможностей для участников рынка.

«С помощью технологии блокчейн мы можем создать распределенную базу, к которой могли бы иметь доступ все заинтересованные лица, – говорит Н. Старостина. – Эта технология позволяет видеть все внесенные изменения в базу, что обеспечивает ее безопасность», – пояснила она.

Беларусь может присоединиться к системе совместного отслеживания грузов между Россией и Казахстаном

В перспективе Беларусь может включиться в проект, об этом РЖД-Партнеру сообщил руководитель ФТС России Владимир Булавин в кулуарах Восточного экономического форума во Владивостоке.

Система будет направлена на противодействия распространению на территории РФ санкционной продукции.
Старт пилотного проекта намечен на 20 сентября.

«Дело в том, что продукция, находящаяся под запретом в нашей стране, свободно продается на территории наших партнеров по Таможенному союзу. К нам же она поступает через транзит. И здесь был единственный выход обеспечить его прослеживаемость», – прокомментировал глава ФТС.
Перевозка грузов будет отслеживаться при помощи специальных пломб, установленных на транспорте. В. Булавин также добавил, что Армения и Киргизия пока настороженно относятся к инициативе.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions