Отмена запрета на полеты российских авиакомпаний в Египет
8 июля президент страны Владимир Путин
отменил действие указа 2015 года о запрете на полеты российских авиакомпаний на египетские курорты.
В своей последней версии указ допускал только регулярные воздушные перевозки в Каир и служебные авиаперевозки в Египет. Отмененный указ содержал также рекомендацию туроператорам и турагентам на время действия запрета на авиаперевозки «воздерживаться от реализации гражданам туристического продукта, предусматривающего воздушные перевозки на территорию Арабской Республики Египет, за исключением Каира.
По сообщению Росавиации, на следующей неделе состоится заседание оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции. На нем
должны определить в том числе дату открытия чартерных рейсов в Египет.
Авиасообщение между РФ и Египтом было полностью прервано в ноябре 2015 года после катастрофы на Синае самолета российской компании «Когалымавиа», летевшего из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург. На его борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа, все они погибли. ФСБ квалифицировала случившееся как теракт. До сих пор чартерное авиасообщение с египетскими курортными зонами оставалось закрытым.
Строительство железной дороги в сторону Тихого океана
7 июля на совещании президента России Владимира Путина с членами правительства генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров в разговоре о развитии Восточного полигона сообщил о том, что
компания рассматривает вариант строительства железнодорожной ветки в сторону Тихого океана.
«Нужно будет сбалансировать возможности объемов вывоза, доставки грузов. Это одна составляющая по БАМ-3. Но коллеги предложили вариант – построить вообще отдельную ветку в сторону Тихого океана при условии, если им дадут возможность вывозить уголь. То есть это будет даже не БАМ и не Транссиб, а еще одна новая ветка выше, третья, параллельная, в сторону Тихого океана. Мы тоже этот вариант сейчас вместе с ними рассматриваем и будем предлагать правительству, чтобы дополнительно расширить и эти мощности», – сообщил О. Белозеров.
В ответ В. Путин заявил, что РЖД «виднее». «Я, честно говоря, об этом первый раз слышу. Но если это целесообразно, делайте и это. Просто надо что-то делать, нельзя сидеть там просто», – резюмировал президент.
Привлечение на БАМ рабочих из Узбекистана, Киргизии и Белоруссии
8 июля Агентство по внешней трудовой миграции при министерстве занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан сообщило о том, что АО «РЖДстрой»
приступило к отбору мигрантов из Узбекистана для работы на объектах железнодорожной инфраструктуры в РФ.
Планируется, что первоначально на работу в РФ пригласят около 200 специалистов, которые будут трудиться в строительно-монтажных трестах «Монолит», «Некст», «Восточный портал» «Р-Восток» и других подразделениях компании.
Ранее в Ташкенте прошли переговоры заместителя премьер-министра, министра инвестиций и внешней торговли Узбекистана Сардора Умурзакова и гендиректора, председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозерова, в ходе которых обсуждались и вопросы привлечения узбекистанских трудовых мигрантов к работе на строительстве железнодорожных объектов РФ.
Накануне перед этим на совещании президента России Владимира Путина с членами правительства РФ вице-премьер Марат Хуснуллин сообщил, что правительство планирует привлечь иностранных рабочих на реконструкцию полигона, для строительных работ планируется завезти рабочих из Белоруссии, Киргизии и Узбекистана.
Подробнее о совещании и проблемах на Восточном полигоне
читайте по ссылке.
Ограничение транзита через территорию Белоруссии
6 июля на совещании о противодействии санкциям президент Белоруссии Александр Лукашенко поручил правительству ограничить транзит товаров из Германии в Россию и Китай через территорию Белоруссии. В качестве альтернативного пути он предложил транзит через Финляндию или Украину. Так президент отреагировал на санкции в отношении Белоруссии. Г-н Лукашенко также заявил о необходимости защитить белорусские предприятия,
обеспечить импортозамещение и внутренний спрос.
По мнению одних экспертов, критичного снижения объемов перевозок по сети РЖД даже при полном закрытии транзита через Беларусь
ждать не стоит.
По мнению других, ограничение транзита через Белоруссию товаров из Германии в РФ и Китай
приведет к падению грузовых перевозок РЖД на 15–20%.
Варианты развития событий при ограничении транзита
читайте в интервью с президентом Центра экономики инфраструктуры Владимиром Косым.
Автор: Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.