+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.07.2021 18:00:00
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Производство автомобилей на водороде в РФ начнется в 2024 году; продажи контейнеровозов на вторичном рынке удвоились в I полугодии; наводнение в Сочи задержало движение нескольких поездов; РЖД в этом году планируют приобретение 740 ед. тягового подвижного состава и 238 ед. моторвагонного. Какие другие интересные события произошли в транспортной отрасли на уходящей неделе, читайте в традиционном обзоре РЖД-Партнера.
Отмена запрета на полеты российских авиакомпаний в Египет

8 июля президент страны Владимир Путин отменил действие указа 2015 года о запрете на полеты российских авиакомпаний на египетские курорты. 

В своей последней версии указ допускал только регулярные воздушные перевозки в Каир и служебные авиаперевозки в Египет. Отмененный указ содержал также рекомендацию туроператорам и турагентам на время действия запрета на авиаперевозки «воздерживаться от реализации гражданам туристического продукта, предусматривающего воздушные перевозки на территорию Арабской Республики Египет, за исключением Каира.

По сообщению Росавиации, на следующей неделе состоится заседание оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции. На нем должны определить в том числе дату открытия чартерных рейсов в Египет. 

Авиасообщение между РФ и Египтом было полностью прервано в ноябре 2015 года после катастрофы на Синае самолета российской компании «Когалымавиа», летевшего из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург. На его борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа, все они погибли. ФСБ квалифицировала случившееся как теракт. До сих пор чартерное авиасообщение с египетскими курортными зонами оставалось закрытым.

Строительство железной дороги в сторону Тихого океана

7 июля на совещании президента России Владимира Путина с членами правительства генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров в разговоре о развитии Восточного полигона сообщил о том, что компания рассматривает вариант строительства железнодорожной ветки в сторону Тихого океана. 

«Нужно будет сбалансировать возможности объемов вывоза, доставки грузов. Это одна составляющая по БАМ-3. Но коллеги предложили вариант – построить вообще отдельную ветку в сторону Тихого океана при условии, если им дадут возможность вывозить уголь. То есть это будет даже не БАМ и не Транссиб, а еще одна новая ветка выше, третья, параллельная, в сторону Тихого океана. Мы тоже этот вариант сейчас вместе с ними рассматриваем и будем предлагать правительству, чтобы дополнительно расширить и эти мощности», – сообщил О. Белозеров.

В ответ В. Путин заявил, что РЖД «виднее». «Я, честно говоря, об этом первый раз слышу. Но если это целесообразно, делайте и это. Просто надо что-то делать, нельзя сидеть там просто», – резюмировал президент.

Привлечение на БАМ рабочих из Узбекистана, Киргизии и Белоруссии

8 июля Агентство по внешней трудовой миграции при министерстве занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан сообщило о том, что АО «РЖДстрой» приступило к отбору мигрантов из Узбекистана для работы на объектах железнодорожной инфраструктуры в РФ. 

Планируется, что первоначально на работу в РФ пригласят около 200 специалистов, которые будут трудиться в строительно-монтажных трестах «Монолит», «Некст», «Восточный портал» «Р-Восток» и других подразделениях компании.

Ранее в Ташкенте прошли переговоры заместителя премьер-министра, министра инвестиций и внешней торговли Узбекистана Сардора Умурзакова и гендиректора, председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозерова, в ходе которых обсуждались и вопросы привлечения узбекистанских трудовых мигрантов к работе на строительстве железнодорожных объектов РФ.

Накануне перед этим на совещании президента России Владимира Путина с членами правительства РФ вице-премьер Марат Хуснуллин сообщил, что правительство планирует привлечь иностранных рабочих на реконструкцию полигона, для строительных работ планируется завезти рабочих из Белоруссии, Киргизии и Узбекистана.

Подробнее о совещании и проблемах на Восточном полигоне читайте по ссылке.

Ограничение транзита через территорию Белоруссии

6 июля на совещании о противодействии санкциям президент Белоруссии Александр Лукашенко поручил правительству ограничить транзит товаров из Германии в Россию и Китай через территорию Белоруссии. В качестве альтернативного пути он предложил транзит через Финляндию или Украину. Так президент отреагировал на санкции в отношении Белоруссии. Г-н Лукашенко также заявил о необходимости защитить белорусские предприятия, обеспечить импортозамещение и внутренний спрос

По мнению одних экспертов, критичного снижения объемов перевозок по сети РЖД даже при полном закрытии транзита через Беларусь ждать не стоит

По мнению других, ограничение транзита через Белоруссию товаров из Германии в РФ и Китай приведет к падению грузовых перевозок РЖД на 15–20%. 

Варианты развития событий при ограничении транзита читайте в интервью с президентом Центра экономики инфраструктуры Владимиром Косым.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions