• Ставка на полувагон
    1138
    1.7 %
    руб./сут.
    сентябрь 2021
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2021Г. - 64 баллa
  • Финансы USD ЦБ РФ 73.08 0.32 EUR ЦБ РФ 86.12 -0.03
    BTC 45720.58 usd BTC 3325714.99 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.07.2021 16:24:49
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Ограничение транзита товаров из Германии в Россию и Китай через Белоруссию – выстрел в собственную ногу

На днях президент Белоруссии Александр Лукашенко поручил правительству ограничить транзит товаров из Германии в Россию и Китай через территорию Белоруссии. В качестве альтернативного пути он предложил транзит через Финляндию или Украину. Таким способом президент заявил о необходимости защитить белорусские предприятия, обеспечить импортозамещение и внутренний спрос. Чем это решение грозит для экономики в целом и транзитного рынка РФ в частности, РЖД-Партнер поговорил с президентом Центра экономики инфраструктуры (ЦЭИ) Владимиром Косым.
Ограничение транзита товаров из Германии в Россию и Китай через Белоруссию – выстрел в собственную ногу
– Владимир Вульфович, на Ваш взгляд, насколько в целом возможна реализация такого решения?

– Данное выступление президентом Белоруссии было сделано на совещании о противодействии санкциям и не носило директивный характер. Никаких официальных документов об этом запрете не принято. Я думаю, что вряд ли оно будет иметь последствия, потому что подобные действия со стороны Белоруссии по факту – это введение санкций против России и Казахстана.

Примерно год назад возник вопрос о том, чтобы прекратить отгрузку белорусских товаров через Литву и Латвию. И в общем это решение не наносило никакого ущерба Российской Федерации. Скорее, оно было в пользу РФ, поскольку позволило увеличить перевалку грузов, включая грузы из Белоруссии, через балтийские порты России.

В данном случае ограничение транзита товаров из Германии в Россию и Китай через Белоруссию – это разрушение цепочки и транзитного потенциала РФ и Казахстана.

– Другими словами, Вы считаете маловероятным введение такого ограничения?

– Если транзит будет ограничен по причине желания А. Лукашенко «наказать» Германию, то подобные действия являются выстрелом в собственную ногу. Подобными действиями он нанесет ущерб Китаю, России и Казахстану, то есть тем немногим странам, которые с ним готовы вести переговоры.

– Но если теоретически представить такую вероятность, насколько серьезными изменениями обернется это ограничение для экономики и российского транзита?

– Конкретными цифрами оперировать в данной ситуации пока рано. Поэтому я могу обозначить варианты развития событий в случае принятия такого решения.

Во-первых, и Белоруссия, и Россия, и Казахстан могут утратить часть транзитного потока, который уйдет на ТРАСЕКА, к большому удовольствию наших южных соседей.

Второй вариант – изменение нашей политики в работе с прибалтийскими странами. Транзит товаров гипотетически возможен через Псковскую и Ленинградскую области, через прибалтийские республики в обход Белоруссии, в случае если не будет морской перевалки.

И третий вариант – дальнейшее развитие портов Санкт-Петербурга и Финляндии. Но если будет перестройка цепочек, во-первых, мы потеряем часть товарооборота, во-вторых, для Белоруссии эта перестройка будет иметь очень печальные последствия в долгосрочной перспективе.

В условиях, если там будут отстроены другие логистические цепочки, даже при изменении политической ситуации, вернуть в одночасье грузопоток на белорусское направление будет сложно.

Беседовала Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 1998-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions