С другой стороны, растущий спрос на BIM позволяет самой проектной отрасли развиваться, наращивать компетенции. Нашей группе институтов этот качественный квалификационный скачок помог совершить проект Северного дублера Кутузовского проспекта. Это первый проект в Москве, реализуемый по схеме государственно-частного партнерства, что объясняло прямую заинтересованность инвестора в минимизации рисков и увеличении отдачи от вложенного капитала. Отсюда и обязательное условие контракта: применение технологии информационного моделирования на всех этапах жизненного цикла объекта, включая этап эксплуатации в течение 40 лет, в максимально возможном объеме.
В настоящее время по тому же принципу идет проектирование трех объектов московской транспортной инфраструктуры, среди которых один из сложнейших дорожных объектов – Юго-восточная хорда. Также с применением BIM проектируются линии и станционные комплексы Московского метрополитена, включая новые станции Сокольнической линии.
Опыт работы в BIM ценен и тем, что позволяет анализировать процессы и результаты и делиться наработанной экспертизой. Одно из таких наблюдений заключается в том, что крайне важно обеспечить грамотное сшивание различных частей проекта в единую модель, поскольку есть риск получить набор разрозненных чертежей в электронном виде, а не согласованную информацию. Поэтому, работая с частями проекта, рекомендуется сразу позаботиться о согласованности программ, в которых выполняются разделы, и четко представлять, как это потом соберется в единое целое. И второй момент. Важно понимать ценность цифровых данных, накапливаемых в ходе проектирования. Например, сегодня накопленные в наших базах данные содержат в себе больше информации, чем целая библиотека чертежей. И эти данные вполне могут послужить основой для единой BIM-библиотеки инфраструктурных объектов города.
Автор: Анна Меркулова, генеральный директор группы компаний «Моспроект-3»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.