+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.04.2020 13:27:14
Разное / Мнения
РЖД-Партнер

BIM-технологии становятся основой транспортного строительства

Применение BIM-технологий в проектировании объектов транспортной инфраструктуры набирает популярность. Последние 2–3 года мы наблюдаем рост количества заказов на создание информационных моделей. С одной стороны, это говорит о том, что экономическая эффективность BIM-проектирования становится для заказчиков все более очевидной. Действительно, если BIM рассматривать на всем жизненном цикле объекта, то снижение капитальных затрат при строительстве и эксплуатации доходит до 30%.
BIM-технологии становятся основой транспортного строительства
С другой стороны, растущий спрос на BIM позволяет самой проектной отрасли развиваться, наращивать компетенции. Нашей группе институтов этот качественный квалификационный скачок помог совершить проект Северного дублера Кутузовского проспекта. Это первый проект в Москве, реализуемый по схеме государственно-частного партнерства, что объясняло прямую заинтересованность инвестора в минимизации рисков и увеличении отдачи от вложенного капитала. Отсюда и обязательное условие контракта: применение технологии информационного моделирования на всех этапах жизненного цикла объекта, включая этап эксплуатации в течение 40 лет, в максимально возможном объеме.

В настоящее время по тому же принципу идет проектирование трех объектов московской транспортной инфраструктуры, среди которых один из сложнейших дорожных объектов – Юго-восточная хорда. Также с применением BIM проектируются линии и станционные комплексы Московского метрополитена, включая новые станции Сокольнической линии.

Опыт работы в BIM ценен и тем, что позволяет анализировать процессы и результаты и делиться наработанной экспертизой. Одно из таких наблюдений заключается в том, что крайне важно обеспечить грамотное сшивание различных частей проекта в единую модель, поскольку есть риск получить набор разрозненных чертежей в электронном виде, а не согласованную информацию. Поэтому, работая с частями проекта, рекомендуется сразу позаботиться о согласованности программ, в которых выполняются разделы, и четко представлять, как это потом соберется в единое целое. И второй момент. Важно понимать ценность цифровых данных, накапливаемых в ходе проектирования. Например, сегодня накопленные в наших базах данные содержат в себе больше информации, чем целая библиотека чертежей. И эти данные вполне могут послужить основой для единой BIM-библиотеки инфраструктурных объектов города.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions