+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.04.2020 13:27:14
Разное / Мнения
РЖД-Партнер

BIM-технологии становятся основой транспортного строительства

Применение BIM-технологий в проектировании объектов транспортной инфраструктуры набирает популярность. Последние 2–3 года мы наблюдаем рост количества заказов на создание информационных моделей. С одной стороны, это говорит о том, что экономическая эффективность BIM-проектирования становится для заказчиков все более очевидной. Действительно, если BIM рассматривать на всем жизненном цикле объекта, то снижение капитальных затрат при строительстве и эксплуатации доходит до 30%.
BIM-технологии становятся основой транспортного строительства
С другой стороны, растущий спрос на BIM позволяет самой проектной отрасли развиваться, наращивать компетенции. Нашей группе институтов этот качественный квалификационный скачок помог совершить проект Северного дублера Кутузовского проспекта. Это первый проект в Москве, реализуемый по схеме государственно-частного партнерства, что объясняло прямую заинтересованность инвестора в минимизации рисков и увеличении отдачи от вложенного капитала. Отсюда и обязательное условие контракта: применение технологии информационного моделирования на всех этапах жизненного цикла объекта, включая этап эксплуатации в течение 40 лет, в максимально возможном объеме.

В настоящее время по тому же принципу идет проектирование трех объектов московской транспортной инфраструктуры, среди которых один из сложнейших дорожных объектов – Юго-восточная хорда. Также с применением BIM проектируются линии и станционные комплексы Московского метрополитена, включая новые станции Сокольнической линии.

Опыт работы в BIM ценен и тем, что позволяет анализировать процессы и результаты и делиться наработанной экспертизой. Одно из таких наблюдений заключается в том, что крайне важно обеспечить грамотное сшивание различных частей проекта в единую модель, поскольку есть риск получить набор разрозненных чертежей в электронном виде, а не согласованную информацию. Поэтому, работая с частями проекта, рекомендуется сразу позаботиться о согласованности программ, в которых выполняются разделы, и четко представлять, как это потом соберется в единое целое. И второй момент. Важно понимать ценность цифровых данных, накапливаемых в ходе проектирования. Например, сегодня накопленные в наших базах данные содержат в себе больше информации, чем целая библиотека чертежей. И эти данные вполне могут послужить основой для единой BIM-библиотеки инфраструктурных объектов города.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions