+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.08.2018 12:14:41
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Стратегия пространственного развития РФ до 2025 года даст импульс развитию региональных транспортно-логистических узлов

На мой взгляд, документ достаточно целесообразен. Понятно, что у него есть определенные недостатки. Но то, что сегодня там уже обозначено, на мой взгляд, является большим плюсом.
Стратегия пространственного развития РФ до 2025 года даст импульс развитию региональных транспортно-логистических узлов
С точки зрения транспорта: мы очень часто говорим о крупных федеральных транспортно-логистических узлах, таких как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск. Но дальше нужно понимать, что должны быть еще и региональные узлы. К примеру, если говорить о Сибири, Омск, Томск, Кемерово, Барнаул должны работать в связке с этим федеральным узлом.

Например, грузопоток, который идет сегодня с Дальнего Востока или из Центральной России, аккумулируется в Новосибирске для соседних регионов. В городе есть достаточно большое количество складских комплексов, логистических, которые сначала аккумулируют большой объем этого груза, а дальше распределяют уже на всю Западную Сибирь. И это видение не только транспортников. Это видение сбытовых, торговых и ритейлерских компаний. Они говорят о том, что им не нужны крупные складские комплексы в каждом регионе. Им нужен один на такой крупный экономический район —макрорегион, как это обозначено в Стратегии.

Правильно, что есть макрорегион и он концентрирует ресурсы. Но тогда нужны складские комплексы, качественные пути сообщения, хорошие автомобильные и железные дороги – чтобы можно было этот груз очень быстро доставить более мелкими партиями конкретному получателю. И этот момент просматривается в Стратегии.

Второе: в документе прописаны транспортные объекты. Конечно, хотелось бы, чтобы их было больше. Но если хотя бы эти проекты будут зафиксированы и определены, это тоже большой плюс этого документа.

И, в-третьих, понимание федеральных крупных транспортно-логистических и транспортных проектов дает возможность для формирования региональных проектов. У нас построили Северный автодорожный обход Новосибирска, это был федеральный проект. И вокруг него сразу начали возникать региональные логистические складские комплексы, которыми занимается частный бизнес.

Если мы сегодня увидим в Стратегии железнодорожные обходы крупных городов вокруг этих обходов, значит, будут формироваться железнодорожные станции, перегрузочные мощности, транспортно-логистические центры. Другими словами, эти федеральные проекты одновременно подтянут за собой некие региональные, которые будут с ними состыковываться. Это даст возможность самим регионам планировать свои проекты с учетом частного бизнеса.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions