• Ставка на полувагон
    1600
    0 %
    руб./сут.
    октябрь 2022
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2022Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 62.91 0.73 EUR ЦБ РФ 66.11 0.59
    BTC 16857.38 usd BTC 1057800.59 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.08.2018 12:14:41
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Стратегия пространственного развития РФ до 2025 года даст импульс развитию региональных транспортно-логистических узлов

На мой взгляд, документ достаточно целесообразен. Понятно, что у него есть определенные недостатки. Но то, что сегодня там уже обозначено, на мой взгляд, является большим плюсом.
Стратегия пространственного развития РФ до 2025 года даст импульс развитию региональных транспортно-логистических узлов
С точки зрения транспорта: мы очень часто говорим о крупных федеральных транспортно-логистических узлах, таких как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск. Но дальше нужно понимать, что должны быть еще и региональные узлы. К примеру, если говорить о Сибири, Омск, Томск, Кемерово, Барнаул должны работать в связке с этим федеральным узлом.

Например, грузопоток, который идет сегодня с Дальнего Востока или из Центральной России, аккумулируется в Новосибирске для соседних регионов. В городе есть достаточно большое количество складских комплексов, логистических, которые сначала аккумулируют большой объем этого груза, а дальше распределяют уже на всю Западную Сибирь. И это видение не только транспортников. Это видение сбытовых, торговых и ритейлерских компаний. Они говорят о том, что им не нужны крупные складские комплексы в каждом регионе. Им нужен один на такой крупный экономический район —макрорегион, как это обозначено в Стратегии.

Правильно, что есть макрорегион и он концентрирует ресурсы. Но тогда нужны складские комплексы, качественные пути сообщения, хорошие автомобильные и железные дороги – чтобы можно было этот груз очень быстро доставить более мелкими партиями конкретному получателю. И этот момент просматривается в Стратегии.

Второе: в документе прописаны транспортные объекты. Конечно, хотелось бы, чтобы их было больше. Но если хотя бы эти проекты будут зафиксированы и определены, это тоже большой плюс этого документа.

И, в-третьих, понимание федеральных крупных транспортно-логистических и транспортных проектов дает возможность для формирования региональных проектов. У нас построили Северный автодорожный обход Новосибирска, это был федеральный проект. И вокруг него сразу начали возникать региональные логистические складские комплексы, которыми занимается частный бизнес.

Если мы сегодня увидим в Стратегии железнодорожные обходы крупных городов вокруг этих обходов, значит, будут формироваться железнодорожные станции, перегрузочные мощности, транспортно-логистические центры. Другими словами, эти федеральные проекты одновременно подтянут за собой некие региональные, которые будут с ними состыковываться. Это даст возможность самим регионам планировать свои проекты с учетом частного бизнеса.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions