+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.06.2023 16:10:30
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

40% грузов в Калининградскую область идут по морскому «мосту»

40% грузов в Калининградскую область идут по морскому «мосту»
Три дня поработали калининградской командой на Петербургском международном экономическом форуме. Это отличная площадка для встреч, переговоров, поиска новых проектов.
Традиционно выбираем этот форум для подписания значимых для региона соглашений: в нынешнем году это крупный специнвестконтракт по строительству в Неманском округе первой российской гигафабрики Росатома и соглашение с Газпромом и АВТОТОР по развитию газомоторной отрасли. Расширили географию российских регионов-партнеров, подписав соглашение с Тамбовской областью. Договорились о дальнейшем взаимодействии с президентской платформой АНО «Россия – страна возможностей» и с Росалкогольрегулированием.
Интересные мнения звучали на совместном заседании комиссий Госсовета о факторах экономического роста. Отправной точкой послужило исследование экономиста, замсекретаря Общественной палаты России Александра Галушки, который обратил внимание на рекордные темпы роста экономики России в 1929-1955 годы (за исключением военных лет), хотя санкции тогда были не слабее нынешних. Александр с коллегами написал об этом целую книгу – «Кристалл роста», в эпиграф которой вынесены слова французского философа-социалиста Жана Жореса о том, что «из прошлого надо брать огонь, а не пепел». Разделяю эту мысль. Поддерживаю прозвучавшее на встрече мнение помощника президента РФ Игоря Левитина об основополагающем значении инфраструктуры для экономики и заявления коллег–губернаторов о балансе государства и рынка.
В обсуждении затронул актуальнейшую для Калининградской области тему транспортной безопасности, которую невозможно решить без участия и поддержки государства. Еще пять лет назад мы говорили о необходимости строить новые железнодорожные паромы, хотя тогда для них не было достаточной грузовой базы, но здесь, в регионе, мы хорошо ощущали возможные риски, видели странные тенденции со стороны наших соседей, постоянное понижение уровня контактов с ними. Если бы не новые паромы и более 15 различных грузовых судов, которые встали на морские маршруты с «большой» Россией в прошлом году, Калининградской области было бы неимоверно тяжело говорить о развитии. Сейчас 40% наших грузов идут по этому морскому «мосту».
Коллеги, показывая примеры сверхбыстрого экономического роста, приводили примеры азиатских стран послевоенного периода (Сингапур, Южная Корея, КНР и ряд других). В рамках дискуссии посчитал необходимым так же напомнить о работах Якова Миркина («Механизмы стимулирования сверхбыстрого роста: мировая практика»), изучавшего примеры сверхжесткого госдирижизма в финансово-экономической политике. С жестким контролем за иностранными инвестициями, за движением капитала и целым рядом других «немыслимых» мерах госрегулирования.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions