Три дня поработали калининградской командой на Петербургском международном экономическом форуме. Это отличная площадка для встреч, переговоров, поиска новых проектов.
Традиционно выбираем этот форум для подписания значимых для региона соглашений: в нынешнем году это крупный специнвестконтракт по строительству в Неманском округе первой российской гигафабрики Росатома и соглашение с Газпромом и АВТОТОР по развитию газомоторной отрасли. Расширили географию российских регионов-партнеров, подписав соглашение с Тамбовской областью. Договорились о дальнейшем взаимодействии с президентской платформой АНО «Россия – страна возможностей» и с Росалкогольрегулированием.
Интересные мнения звучали на совместном заседании комиссий Госсовета о факторах экономического роста. Отправной точкой послужило исследование экономиста, замсекретаря Общественной палаты России Александра Галушки, который обратил внимание на рекордные темпы роста экономики России в 1929-1955 годы (за исключением военных лет), хотя санкции тогда были не слабее нынешних. Александр с коллегами написал об этом целую книгу – «Кристалл роста», в эпиграф которой вынесены слова французского философа-социалиста Жана Жореса о том, что «из прошлого надо брать огонь, а не пепел». Разделяю эту мысль. Поддерживаю прозвучавшее на встрече мнение помощника президента РФ Игоря Левитина об основополагающем значении инфраструктуры для экономики и заявления коллег–губернаторов о балансе государства и рынка.
В обсуждении затронул актуальнейшую для Калининградской области тему транспортной безопасности, которую невозможно решить без участия и поддержки государства. Еще пять лет назад мы говорили о необходимости строить новые железнодорожные паромы, хотя тогда для них не было достаточной грузовой базы, но здесь, в регионе, мы хорошо ощущали возможные риски, видели странные тенденции со стороны наших соседей, постоянное понижение уровня контактов с ними. Если бы не новые паромы и более 15 различных грузовых судов, которые встали на морские маршруты с «большой» Россией в прошлом году, Калининградской области было бы неимоверно тяжело говорить о развитии. Сейчас 40% наших грузов идут по этому морскому «мосту».
Коллеги, показывая примеры сверхбыстрого экономического роста, приводили примеры азиатских стран послевоенного периода (Сингапур, Южная Корея, КНР и ряд других). В рамках дискуссии посчитал необходимым так же напомнить о работах Якова Миркина («Механизмы стимулирования сверхбыстрого роста: мировая практика»), изучавшего примеры сверхжесткого госдирижизма в финансово-экономической политике. С жестким контролем за иностранными инвестициями, за движением капитала и целым рядом других «немыслимых» мерах госрегулирования.
Автор: Антон Алиханов, губернатор Калининградской области.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.