По словам эксперта, в гипотетическом законе должно быть обозначено, что представляет из себя смешанная перевозка и кто является ее оператором. Имеющийся проект закона, по мнению А. Тысячникова, имеет ощутимый перекос в сторону железнодорожных нормативов. Так, в проекте закона используется терминология, присущая РЖД. «Если мы хотим принимать соответствующее законодательство и интегрировать его в имеющееся, то нам необходимо как минимум использовать общепринятую в мире терминологию», – добавил эксперт.
Юридическое закрепление статуса оператора смешанных перевозок необходимо в том числе для организации процессов предварительного информирования и сквозного документооборота. Отсутствие прописанных в законодательстве параметров не позволяет российским перевозчикам использовать рекомендованные на международном уровне документы для оформления операторской перевозки. При их появлении оператор сможет, подключившись через систему, передать имеющуюся информацию во все заинтересованные органы для сокращения возможных задержек на стыках. Так, если заранее отправить информацию о грузе на борту судна в ФТС и железную дорогу (и заранее подать ГУ-12), то к моменту прибытия судна из Европы можно ускорить оформление транзитного таможенного документа и одновременно получить от железной дороги и собственников подвижного состава нужное количество фитиновых платформ. А. Тысячников особенно подчеркнул, что такая практика на мировом транспортном рынке уже используется.
Автор: Юлия Чернышевская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.