• Ставка на полувагон
    2200
    -21 %
    руб./сут.
    май 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 52.97 0 EUR ЦБ РФ 55.89 0
    BTC 20239.18 usd BTC 1077533.94 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.06.2022 12:11:29
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Первый месяц эпохи параллельного импорта: итоги подводить рано

Параллельный импорт легализовали месяц назад. Он должен был наводнить рынок как оригинальными запчастями, так и автомобилями. И как рассказала РЖД-Партнеру Светлана Гузь, управляющий партнер Legal to Business, меры ответственности за параллельный импорт по общему правилу должны быть ниже, чем за использование поддельного товара.
Первый месяц эпохи параллельного импорта: итоги подводить рано
– Светлана, за минувший месяц не появились ли претензии у правообладателей, в том числе и транспортной продукции? И вообще есть ли у них основания высказывать претензии?

– Среди наших клиентов на текущий момент нет споров, связанных с введением параллельного импорта. На мой взгляд, о перспективности параллельного импорта, ограничениях и спорах на текущий момент говорить преждевременно. Одного месяца недостаточно для формирования адекватной практики.

Мы бы оценивали влияние и перспективность сохранения параллельного импорта ближе к концу текущего года. Антимонопольная служба и ранее разрабатывала законопроекты, разрешающие параллельный импорт в России, однако вопросы о перспективах сохранения параллельного импорта пока являются, по нашему мнению, дискуссионными.

– Параллельный импорт используется только в России?

– Не только. Он существует в Соединенных Штатах, Японии, Китае, Великобритании, Австралии, Гонконге, Новой Зеландии и многих других развитых странах. Практически нигде параллельный импорт не разрешен в безусловном порядке, указанное справедливо и по отношению к легализации параллельного импорта в РФ.

– Запчасти или изделия целиком, ввезенные в Россию по параллельному импорту, не соответствуют характеристикам, заявленным производителем. Такие случаи были зафиксированы?

– Параллельный импорт не означает поставку контрафактной продукции. Он распространяется только на ввоз оригинальных товаров.

Ввозимые товары проверяет Федеральная таможенная служба, а жалобы получают органы антимонопольной службы. Например, в 2020 году ФАС вынесла предписание в отношении KYB Corporation и Daimler A.G. , в данном деле ФАС посчитала, что компании создавали необоснованные ограничения при ввозе в Россию оригинальных автозапчастей.

После легализации параллельного импорта уже сложилась определенная судебная практика. Суды не принимают доводы о недружественных странах и параллельном импорте в спорах об использовании контрафактной продукции, а также указывают, что легализация параллельного импорта не освобождает от ответственности за нарушения, совершенные до такой легализации.

Безусловно, судебная практика будет развиваться. Так, в постановлении девятого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2022 г. по делу № А40-222245/2021 суд апелляционной инстанции указал, что вывод о возможности освобождения от ответственности за использование товарного знака в силу положений о параллельном импорте преждевременен, так как на дату судебного акта не был утвержден перечень соответствующих товаров.

– Как Вы считаете, параллельный импорт будет способствовать развитию незаконного ввоза импорта?

– Важно отметить, что и до легализации параллельного импорта в России в некоторых случаях правообладателю могли отказать в защите его права и применении последствий незаконного импорта. Нормы постановления Конституционного суда РФ от 13.02.2018 г. № 8-П, постановления пленума Верховного суда РФ от 23.04.2019 г. № 10 устанавливают право суда отказать в применении последствий импорта при недобросовестном поведении правообладателя, меры ответственности за параллельный импорт по общему правилу должны быть ниже, чем за использование поддельного товара, изъятие и уничтожение товара возможно в определенных случаях (ненадлежащее качество товара, охрана природы, культурных ценностей и пр.).

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions