+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.06.2022 12:11:29
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Первый месяц эпохи параллельного импорта: итоги подводить рано

Параллельный импорт легализовали месяц назад. Он должен был наводнить рынок как оригинальными запчастями, так и автомобилями. И как рассказала РЖД-Партнеру Светлана Гузь, управляющий партнер Legal to Business, меры ответственности за параллельный импорт по общему правилу должны быть ниже, чем за использование поддельного товара.
Первый месяц эпохи параллельного импорта: итоги подводить рано
– Светлана, за минувший месяц не появились ли претензии у правообладателей, в том числе и транспортной продукции? И вообще есть ли у них основания высказывать претензии?

– Среди наших клиентов на текущий момент нет споров, связанных с введением параллельного импорта. На мой взгляд, о перспективности параллельного импорта, ограничениях и спорах на текущий момент говорить преждевременно. Одного месяца недостаточно для формирования адекватной практики.

Мы бы оценивали влияние и перспективность сохранения параллельного импорта ближе к концу текущего года. Антимонопольная служба и ранее разрабатывала законопроекты, разрешающие параллельный импорт в России, однако вопросы о перспективах сохранения параллельного импорта пока являются, по нашему мнению, дискуссионными.

– Параллельный импорт используется только в России?

– Не только. Он существует в Соединенных Штатах, Японии, Китае, Великобритании, Австралии, Гонконге, Новой Зеландии и многих других развитых странах. Практически нигде параллельный импорт не разрешен в безусловном порядке, указанное справедливо и по отношению к легализации параллельного импорта в РФ.

– Запчасти или изделия целиком, ввезенные в Россию по параллельному импорту, не соответствуют характеристикам, заявленным производителем. Такие случаи были зафиксированы?

– Параллельный импорт не означает поставку контрафактной продукции. Он распространяется только на ввоз оригинальных товаров.

Ввозимые товары проверяет Федеральная таможенная служба, а жалобы получают органы антимонопольной службы. Например, в 2020 году ФАС вынесла предписание в отношении KYB Corporation и Daimler A.G. , в данном деле ФАС посчитала, что компании создавали необоснованные ограничения при ввозе в Россию оригинальных автозапчастей.

После легализации параллельного импорта уже сложилась определенная судебная практика. Суды не принимают доводы о недружественных странах и параллельном импорте в спорах об использовании контрафактной продукции, а также указывают, что легализация параллельного импорта не освобождает от ответственности за нарушения, совершенные до такой легализации.

Безусловно, судебная практика будет развиваться. Так, в постановлении девятого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2022 г. по делу № А40-222245/2021 суд апелляционной инстанции указал, что вывод о возможности освобождения от ответственности за использование товарного знака в силу положений о параллельном импорте преждевременен, так как на дату судебного акта не был утвержден перечень соответствующих товаров.

– Как Вы считаете, параллельный импорт будет способствовать развитию незаконного ввоза импорта?

– Важно отметить, что и до легализации параллельного импорта в России в некоторых случаях правообладателю могли отказать в защите его права и применении последствий незаконного импорта. Нормы постановления Конституционного суда РФ от 13.02.2018 г. № 8-П, постановления пленума Верховного суда РФ от 23.04.2019 г. № 10 устанавливают право суда отказать в применении последствий импорта при недобросовестном поведении правообладателя, меры ответственности за параллельный импорт по общему правилу должны быть ниже, чем за использование поддельного товара, изъятие и уничтожение товара возможно в определенных случаях (ненадлежащее качество товара, охрана природы, культурных ценностей и пр.).

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions