• Ставка на полувагон
    1854
    -2.2 %
    руб./сут.
    октябрь 2019
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 64.03 0 EUR ЦБ РФ 71.48 0
    BTC 9210.3 usd BTC 583472.51 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.09.2019 10:00:00
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Мультимодальная логистика как контейнерный пазл

Как повысить эффективность мультимодальной логистики и контейнерных перевозок? Этот вопрос не такой простой, как представляется на первый взгляд. Специалисты выявили целый ряд барьерных мест, которые необходимо расшить и в российском законодательстве, и на сети РЖД.
Мультимодальная логистика как контейнерный пазл
Контейнеров много не бывает
Спрос на контейнерные перевозки растет. И в 2019 году на сети РЖД достигнута позитивная динамика погрузки контейнеров. За 8 месяцев отправлено свыше 23,3 млн т контейнерных грузов, что на 14% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В том числе экспорт составил 11,8 млн т.

По итогам 2019-го в ОАО «РЖД» ожидают роста транзита до 673 тыс. TEU, что на 21,7% выше уровня прошлого года. Экспорт российского продовольствия в Китай может удвоиться к 2024-му, отметил заместитель директора по продажам компании «РЖД Логистика» Иван Мостяев.

В частности, динамика экспорта АПК РФ демонстрирует рост. Ожидается, что по итогам 2019 года экспорт продовольствия из РФ составит $24 млрд, что на 4% больше, чем за 2018-й. Для более эффективной отправки данных грузов по железным дорогам в страны АТР при участии ОАО «РЖД» и Российского экспортного центра создан сервис «Агроэкспресс». Необходимо искать способы снятия тех ограничений, которые сейчас проявляются при перевозках.

Злополучный параграф
По мнению специалистов, развитие контейнеризации сдерживают не только тарифы. Конечно, здесь необходимо стимулирование со стороны государства как полносоставных блок-трейнов (71 условный вагон, а то и по 100 условных вагонов), так и контейнерных шаттлов (по примеру Московского региона на участке Ворсино – Ступино). Но этого недостаточно. Требуется поощрять и замену традиционного подвижного состава на контейнеры, чему также должно способствовать развитие сети региональных контейнерных пунктов, отметил заместитель исполнительного директора СРО «Ассоциация «Промжелдортранс» Андрей Глазунов в своем выступлении на сессии «Мультимодальная логистика: как собрать контейнерный пазл?», которая прошла в рамках транспортно-логистического форума «Грузовая панорама».

Кроме того, добавил А. Глазунов, тяжеловаты в современных условиях и сами положения административного регламента Росжелдора по открытию станций по 8н и 10н. «Так вот, может, в рамках реализации регуляторной гильотины и есть смысл скорректировать документ Росжелдора», – предложил эксперт. Данный документ должен в большей степени ориентировать клиентов на развитие контейнеризации грузопотоков.

Должно стать невыгодным складировать определенные номенклатуры в неприспособленных помещениях, в вагонах на подъездных путях и перевозить в обычных вагонах. Большим подспорьем, в частности, могут послужить разработанные принципы затарки контейнеров разнообразными длинномерными и тяжеловесными грузами.

Что мешает начать грузить уже завтра?
Например, для этого можно использовать различные вкладыши, а также технологии, предложенные специалистами. Мало кто, как выяснилось, знает, что в контейнерах можно безопасно перевозить сталь в рулонах.

Как сообщил руководитель направления мультимодальных перевозок ПАО «НЛМК» Никита Есаков, несмотря на высокие требования со стороны ОАО «РЖД», в компании разработаны схемы для рулонов до 9 т с деревянными креплениями, а свыше этого веса – схема с мешками. Сложность была в том, чтобы адаптировать технологии, уже опробованные на автотранспорте, к сети РЖД. Иными словами, пройти все необходимые тесты.

Как следует из опыта перевозок, это оказалось не единственным препятствием. С одной стороны, инфраструктура прокатных цехов изначально не рассчитана на работу с универсальными контейнерами, а с другой – не все грузовые дворы станций на сети общего пользования оснащены оборудованием для обработки рулонов весом более 5 т.

Закон что дышло…
Создает административные барьеры на пути мультимодальных сервисов и российское законодательство. Поскольку единых международных норм не существует, то приходится руководствоваться нормами национального права, рассказал профессор кафедры технологии внешнеторговых сделок ВАВТ Минэкономразвития России Андрей Голубчик.

Оно предусматривает наличие трех видов экспедиторских документов, которые не стыкуются с международными нормами. В результате суды могут принимать противоречивые решения, ущемляя права экспедиторских компаний.

Выручат информационные технологии
Выполнение динамического моделирования загрузки инфраструктуры железнодорожной сети на данный момент не имеет комплексной автоматизации, при приеме заявок на перевозку грузов учитывается в основном статистическая информация, получаемая в рамках взаимодействия ЦФТО и Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД» с последующим анализом прогнозных инфраструктурных ограничений, что не обеспечивает наиболее полного удовлетворения потребности в перевозках, вынуждены были признать в ОАО «РЖД».

Прогнозирование работы сети с учетом состояния объектов инфраструктуры, вагона и заявки позволит заблаговременно принимать управленческие решения, направленные на сокращение эксплуатационных расходов. Для этого планируется создать динамическую модель загрузки инфраструктуры ОАО «РЖД».

В свою очередь, это станет большим подспорьем для грузовладельцев, отметил заместитель председателя объединенного ученого совета ОАО «РЖД» Александр Осьминин.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Попытки сделать транспорт экологичным пока оставляют много вопросов

Попытки сделать транспорт экологичным пока оставляют много вопросов
Тема экологии проходит красной нитью в европейских СМИ. Особенно усилилось влияние зеленых после прошедших по всей Европе манифестаций Youth for Climate и поддержки знаменитой шведской девочки Греты Тунберг подростками и их родителями. Все больше и больше по европейским дорогам ходит машин с электродвигателями или гибридов: работа идет от бензинового и электродвигателя в зависимости от скоростного режима. Но, к сожалению, пока еще электродвигатель по своей мощности уступает бензиновому или дизельному, особенно на скоростных трассах или на дорогах с очень плотным движением, когда фактическая скорость меньше 30 км/ч.
РЖД-Партнер

Ежегодная всероссийская конференция «Логистика будущего» собрала ведущих игроков рынка индустриально-складской недвижимости в Петербурге

Ежегодная всероссийская конференция «Логистика будущего» собрала ведущих игроков рынка индустриально-складской недвижимости в Петербурге
Эксперты представили прогнозы на следующий год, обсудили тренды и новейшие технологии. Евгений Титаренко и Виктор Заглумин, партнеры Bright Rich | CORFAC International, отметили, что текущая вакансия на рынке складской недвижимости доходит до 3%, на следующий год к вводу официально заявлено порядка шести проектов. Пока это спекулятивное строительство, однако с большой долей вероятности эти проекты могут превратиться в built-to-suit. Ставка на следующий год, по прогнозам экспертов, будет находиться в коридоре 4100-4300 руб. за «квадрат».
РЖД-Партнер

В 2020 году ожидается рост ставок аренды складских помещений в Петербурге

В 2020 году ожидается рост ставок аренды складских помещений в Петербурге
Следующий год в Петербурге планирует быть рекордным за последние 6 лет по динамике ввода индустриально-складских помещений. Заявлено 337 тыс. кв. м. С учетом заявленного поглощения, это приведет к росту уровня вакантных площадей на рынке. при этом большинство покупателей считают, что стоимость продажи останется неизменной, а девелоперы отмечают, что она будет расти. В отношении аренды рынок более единодушен и склоняется к сохранению ставки на уровне сегодняшнего дня. Брокерская компания Bright Rich оценивает ставку triple net на 2020 год на уровне 4,2 тыс. руб. Если на это наложить ожидания рынка, то можно прогнозировать коридор 4,1–4,3 тыс. руб. за 1 кв. м.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort