+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.09.2019 10:00:00
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Мультимодальная логистика как контейнерный пазл

Как повысить эффективность мультимодальной логистики и контейнерных перевозок? Этот вопрос не такой простой, как представляется на первый взгляд. Специалисты выявили целый ряд барьерных мест, которые необходимо расшить и в российском законодательстве, и на сети РЖД.
Контейнеров много не бывает
Спрос на контейнерные перевозки растет. И в 2019 году на сети РЖД достигнута позитивная динамика погрузки контейнеров. За 8 месяцев отправлено свыше 23,3 млн т контейнерных грузов, что на 14% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В том числе экспорт составил 11,8 млн т.

По итогам 2019-го в ОАО «РЖД» ожидают роста транзита до 673 тыс. TEU, что на 21,7% выше уровня прошлого года. Экспорт российского продовольствия в Китай может удвоиться к 2024-му, отметил заместитель директора по продажам компании «РЖД Логистика» Иван Мостяев.

В частности, динамика экспорта АПК РФ демонстрирует рост. Ожидается, что по итогам 2019 года экспорт продовольствия из РФ составит $24 млрд, что на 4% больше, чем за 2018-й. Для более эффективной отправки данных грузов по железным дорогам в страны АТР при участии ОАО «РЖД» и Российского экспортного центра создан сервис «Агроэкспресс». Необходимо искать способы снятия тех ограничений, которые сейчас проявляются при перевозках.

Злополучный параграф
По мнению специалистов, развитие контейнеризации сдерживают не только тарифы. Конечно, здесь необходимо стимулирование со стороны государства как полносоставных блок-трейнов (71 условный вагон, а то и по 100 условных вагонов), так и контейнерных шаттлов (по примеру Московского региона на участке Ворсино – Ступино). Но этого недостаточно. Требуется поощрять и замену традиционного подвижного состава на контейнеры, чему также должно способствовать развитие сети региональных контейнерных пунктов, отметил заместитель исполнительного директора СРО «Ассоциация «Промжелдортранс» Андрей Глазунов в своем выступлении на сессии «Мультимодальная логистика: как собрать контейнерный пазл?», которая прошла в рамках транспортно-логистического форума «Грузовая панорама».

Кроме того, добавил А. Глазунов, тяжеловаты в современных условиях и сами положения административного регламента Росжелдора по открытию станций по 8н и 10н. «Так вот, может, в рамках реализации регуляторной гильотины и есть смысл скорректировать документ Росжелдора», – предложил эксперт. Данный документ должен в большей степени ориентировать клиентов на развитие контейнеризации грузопотоков.

Должно стать невыгодным складировать определенные номенклатуры в неприспособленных помещениях, в вагонах на подъездных путях и перевозить в обычных вагонах. Большим подспорьем, в частности, могут послужить разработанные принципы затарки контейнеров разнообразными длинномерными и тяжеловесными грузами.

Что мешает начать грузить уже завтра?
Например, для этого можно использовать различные вкладыши, а также технологии, предложенные специалистами. Мало кто, как выяснилось, знает, что в контейнерах можно безопасно перевозить сталь в рулонах.

Как сообщил руководитель направления мультимодальных перевозок ПАО «НЛМК» Никита Есаков, несмотря на высокие требования со стороны ОАО «РЖД», в компании разработаны схемы для рулонов до 9 т с деревянными креплениями, а свыше этого веса – схема с мешками. Сложность была в том, чтобы адаптировать технологии, уже опробованные на автотранспорте, к сети РЖД. Иными словами, пройти все необходимые тесты.

Как следует из опыта перевозок, это оказалось не единственным препятствием. С одной стороны, инфраструктура прокатных цехов изначально не рассчитана на работу с универсальными контейнерами, а с другой – не все грузовые дворы станций на сети общего пользования оснащены оборудованием для обработки рулонов весом более 5 т.

Закон что дышло…
Создает административные барьеры на пути мультимодальных сервисов и российское законодательство. Поскольку единых международных норм не существует, то приходится руководствоваться нормами национального права, рассказал профессор кафедры технологии внешнеторговых сделок ВАВТ Минэкономразвития России Андрей Голубчик.

Оно предусматривает наличие трех видов экспедиторских документов, которые не стыкуются с международными нормами. В результате суды могут принимать противоречивые решения, ущемляя права экспедиторских компаний.

Выручат информационные технологии
Выполнение динамического моделирования загрузки инфраструктуры железнодорожной сети на данный момент не имеет комплексной автоматизации, при приеме заявок на перевозку грузов учитывается в основном статистическая информация, получаемая в рамках взаимодействия ЦФТО и Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД» с последующим анализом прогнозных инфраструктурных ограничений, что не обеспечивает наиболее полного удовлетворения потребности в перевозках, вынуждены были признать в ОАО «РЖД».

Прогнозирование работы сети с учетом состояния объектов инфраструктуры, вагона и заявки позволит заблаговременно принимать управленческие решения, направленные на сокращение эксплуатационных расходов. Для этого планируется создать динамическую модель загрузки инфраструктуры ОАО «РЖД».

В свою очередь, это станет большим подспорьем для грузовладельцев, отметил заместитель председателя объединенного ученого совета ОАО «РЖД» Александр Осьминин.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions