+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.04.2021 15:21:08
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Как и для чего строят новый вокзал Восточный

Восточный железнодорожный вокзал, первый строящийся в столице за последние 100 лет, по своим размерам невелик, но планы на его использование значительные. Терминал войдет в ТПУ Черкизово, тем самым объединит метро, МЦК, и МЦД и будет принимать поезда дальнего следования, которые сегодня прибывают на Курский вокзал. Встреча первых пассажиров запланирована на 29 мая – день перехода на летний график движения поездов, ну а пока в здании будущего вокзала продолжаются отделочные работы, началось благоустройство прилегающей территории.
Черкизовская зона

Название ст. м. «Черкизовская», наверное, у многих ассоциируется с одноименным рынком. Крупнейший оптово-розничный комплекс страны, который больше походил на государство в государстве, работал в районе Северное Измайлово вплоть до 2009 года, пока не был закрыт. При сносе рыночных сооружений здесь обнаружили подземный город с подпольной швейной фабрикой, койками для работников и даже курятником. «Черкизона» исчезла, оставив небольшое наследие в иных районах столицы и огромный пустырь на востоке Москвы.

В рамках стартовавшей реновации жилья власти приняли решение о массовой застройке и развитии территории бывшего Черкизовского рынка. Разумеется, возвести в поле многоэтажки недостаточно, требуется комплексное освоение земли с перспективой создания еще одной точки притяжения в мегаполисе. Тем более что здесь же располагается стадион «Локомотив» и Российская академия физической культуры. Вопрос транспортного развития района назрел сам собой.

Помимо ст. м. «Черкизовская», в районе появилась платформа МЦК «Локомотив». Также он окружен крупными автомобильными артериями – Щелковское шоссе, Измайловское шоссе, Северо-Восточная хорда. Московские власти решили объединить все виды транспорта в единый узел.

До 2014 года функционировала железнодорожная станция МК МЖД Черкизово, предназначенная для грузовых поездов. Павильон, низкое кирпичное здание, которое в начале 2000-х гг. попало на территорию рынка, и платформа не использовались для пассажирского движения. Запуск МЦК, МЦД-2, активное строительство МЦД-4 Киевско-Горьковский, грядущая реконструкция Курского вокзала привели к тому, что мэрия Москвы и РЖД договорились о создании нового вокзального комплекса Восточный на ст. Черкизово, который войдет в состав ТПУ.

Мал, да удал

Глядя на стройку с высоты Щелковского путепровода, кажется, что вокзал небольшой. Это сбивает с толку, если перед этим ознакомиться с озвученными на него планами. Пассажиропоток ТПУ Черкизово после открытия Восточного вокзала составляет 74 тыс. человек, из них 24,5 тыс. – пассажиры поездов дальнего следования. С другой стороны, этот терминал лишь часть ТПУ, он предназначен для того, чтобы пассажиры пригородных поездов и поездов дальнего следования могли, не выходя на улицу, попасть в южный вестибюль ст. «Локомотив». Надземный переход крытый и теплый длиной около 50 м. Интересно, что при возведении станции МЦК был задел и на северный вестибюль, но перехода с вокзала Восточный сюда нет. В целом проект предусматривает два выхода – в сторону стадиона «Локомотив» и в сторону Амурской ул.

Внутри двухуровневое здание оснащено эскалаторами и лифтами. Зал ожидания рассчитан на 200 человек, кроме того, организован зал для делегаций. В помещении расположат билетные кассы, туалеты, комнаты матери и ребенка. Для пассажиров поездов дальнего следования построена отдельная высокая платформа длиной более 500 м, для пригородных поездов оборудована низкая платформа. Для автомобилистов вблизи метро и МЦК уже сейчас функционирует уличная перехватывающая парковка.

Сегодня строители активно ведут отделочные работы, параллельно стартовало благоустройство территории. Со стороны вокзал Восточный немногим отличается от современных станций метро – стекло и бетон, светлые тона, угловатые формы. Необычных архитектурных и дизайнерских решений в проекте первого за последние 100 лет вокзала нет.

Преемник Курского вокзала

После майских каникул стартует масштабная реконструкция Курского вокзала и перепрофилирование его в терминал по обслуживанию поездов МЦД-2 и МЦД-4, который соединит Киевское и Горьковское направления железной дороги. Помимо этого, ведется сооружение путепроводов на Каланчевской пл., а также запланировано строительство путей на участке до Курского вокзала. В связи с этим Восточный вокзал принимает на себя часть транзитных пассажирских поездов, следующих в Анапу, Адлер, Белгород, Ейск, Кисловодск, Новороссийск и другие города, снижая нагрузку на старшего брата.

Перевод планировался после 15 марта 2021 года, но произошла задержка, пока строительство Восточного вокзала не завершено. Однако уже сегодня при покупке билета в некоторые российские города на 29 мая можно увидеть, что поезда прибывают на ст. Черкизово.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions