+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.03.2021 15:31:32
Авиация / Комментарии
РЖД-Партнер

Застроить территорию старого аэропорта Ростова поможет механизм инфраструктурных облигаций

История с застройкой территории старого аэропорта Ростова-на-Дону, зависшая на несколько лет, наконец получила новый виток своего развития. Накануне, 4 марта, правительство Ростовской области и ДОМ.РФ (финансовый институт развития в жилищной сфере, созданный в 1997 году постановлением правительства РФ для содействия проведению жилищной политики. – Прим. авт.) подписали меморандум о сотрудничестве, согласно которому строительство объектов инфраструктуры проекта комплексной застройки территории бывшего аэропорта будет профинансировано за счет механизма инфраструктурных облигаций.
Смысл инфраструктурных облигаций состоит в том, что они выпускаются под строго определенный проект. Для реализации проекта создается компания, которая занимается строительством объекта, потом эксплуатирует его и с полученных доходов расплачивается с владельцами облигаций. Из-за характера инфраструктуры в таких проектах участвует власть, гарантируя платежи по облигациям даже в том случае, если проект окупится не сразу. Государство или местная власть являются собственниками построенного объекта.

Согласно подписанному документу, на строительство инженерной, транспортной, социальной и общегородской инфраструктуры на месте старого аэропорта планируется привлечь 8 млрд руб. На территории в 350 га планируют построить новый общественный центр общей площадью более 3,5 млн кв. м, 2,15 млн кв. м из них будут жилыми. Также здесь должны появиться школы, детские сады, больницы, новые дороги и т. д. Общий бюджет всего проекта составляет 68 млрд руб., сроки реализации – 2021–2034 гг.

К истории вопроса: старый аэропорт Ростова-на-Дону был закрыт в декабре 2017 года, когда свою работу начал международный аэропорт Платов (входит в холдинг «Аэропорты регионов»). Это первый в современной истории России аэропорт-миллионник федерального значения, построенный с нуля в чистом поле. Изначально проект именовался «Южный». Первый камень будущего аэропорта заложили 1 ноября 2014 года. Официально аэропортовый комплекс заработал 7 декабря 2017-го. Его строительство обошлось в 47 млрд руб., 19 млрд из которых вложила ГК «Ренова» Виктора Вексельберга.

С тех пор велись споры о том, как именно приспособить землю старого аэропорта, находящуюся в черте города и окруженную жилыми районами. Было представлено несколько предложений и проектов, а сумма реализации росла. Судебные споры за имущество старого аэропорта растянулись на несколько лет.

В феврале 2018 года на Российском инвестиционном форуме в Сочи ГК «Кортрос» (входит в холдинг «Ренова» В. Вексельберга) представила проект реновации территории старого аэропорта Ростова. По замыслу, комплексная застройка позволила бы органично интегрировать территорию аэропорта в городскую среду. Тогда этот проект называли уникальным, так как примеров создания городской среды на месте старых аэропортов в мире было не больше десяти (на тот момент).

Среди главных особенностей нового микрорайона называлось обилие зелени и то, что на каждого жителя будет приходиться 6 кв. м зеленых насаждений. На территории бывшей взлетно-посадочной полосы намеревались построить центральный бульвар. Проект делало французское архитектурное агентство, одно из крупнейших в мире.

Этот проект был также презентован президенту России во время его рабочей поездки в Ростов. Но тогда объем инвестиций, которые планируется вложить в создание жилого района, составлял более 150 млрд руб.

В региональном минстрое заявляли, что в новом районе смогут жить около 100 тыс. человек и это действительно будет один из крупнейших новых районов города. Власти рассматривали как среднеэтажное, так и высотное строительство и создание коттеджного поселка.

Уже в апреле 2018 года объем инвестиций на месте старого аэропорта Ростова вырос на 54 млрд руб. Ростовские власти заявляли о том, что на территории в 350 га будут построены жилые дома и объекты социальной и коммерческой инфраструктуры: 18 детских садов на 4,5 тыс. мест, 8 школ на 9,6 тыс. мест, медицинский центр, 6 поликлиник, 6 спортивных комплексов, а также спортивно-деловой и торговый комплексы.

Более того, также сообщалось, что на территории старого аэропорта появится правительственный квартал (куда переберутся сотрудники правительства Ростовской области, администрация города, арбитражные судьи и налоговая инспекция). Таким образом, передислокация ряда административных объектов позволила бы разгрузить старый центр города. Проект высотного здания был предложен французскими архитекторами.

Но осенью 2018 года губернатор Ростовской области Василий Голубев отказался отдать без торгов землю старого аэропорта. В частности, компания «Аэро-Сити» (бенефициаром является В. Вексельберг) планировала получить в аренду без торгов два участка на территории бывшего ростовского аэропорта для реализации инвестпроекта. Для этого было необходимо, чтобы проект признали масштабным на уровне региона. Оказалось, что проект не соответствует понятию масштабного, и компания, соответственно, получила отказ.

В сентябре 2019 года администрация Ростова разрешила компании «Аэро-Сити» подготовить документацию по планировке территории старого аэропорта Ростова. Проекты планировки и межевания территории должны быть подготовлены в течение года. Сообщалось, что общая площадь участка составляет 467,2 га.

В феврале прошлого года глава администрации города Алексей Логвиненко заявил, что застройка территории старого аэропорта позволит ввести в эксплуатацию 1,6 млн кв. м жилья. Чиновники уточняли, что к реализации проекта планируется приступить в 2021 году. Застройку территории в рамках первого этапа власти рассчитывают завершить в 2029-м.

Добавим, что, по данным местных СМИ, новым застройщиком уже определен холдинг «Ренова».

Что же касается многолетнего спора об имуществе старого аэропорта, за несколько дней до нового года стало известно, что все имущество выкупит компания «Сигма-финанс», связанная с группой компаний «Агроком» Ивана Саввиди, структурам которого, так же как и В. Вексельбергу, принадлежит аэропорт Ростова. И. Саввиди – бизнесмен, член совета по межнациональным отношениям при президенте Российской Федерации, президент национально-культурной автономии греков России, основатель и председатель совета директоров многоотраслевого холдинга «Группа Агроком», владелец греческого футбольного клуба «ПАОК».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions