+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.11.2023 15:26:28
Авиация / Комментарии
РЖД-Партнер

С 1 декабря аэропорт Архангельска начнет работу после ремонта взлетно-посадочной полосы

В Архангельске уже на этой неделе, 1 декабря, вновь начнет работу международный аэропорт имени Ф. А. Абрамова. Он был закрыт с мая из-за реконструкции взлетно-посадочной полосы. РЖД-Партнер рассказывает, какие работы были сделаны и что предстоит доделывать после старта полетов, а также куда и за сколько можно будет улететь из столицы Поморья в первые же дни.
С 1 декабря аэропорт Архангельска начнет работу после ремонта взлетно-посадочной полосы
Росавиация дала добро

Взлетно-посадочную полосу международного аэропорта Архангельска (расположен в Талажском авиагородке) в последний раз ремонтировали более 40 лет назад. Чтобы ее глобально обновить, главную воздушную гавань региона закрыли на несколько месяцев – с 1 мая. Взамен работу на межрегиональных направлениях осуществлял аэропорт Васьково, откуда обычно летают по региону.
В основном аэропорту в это время шел первый этап реконструкции аэропорта, который требовал прекращения полетов. Как сообщает правительство Архангельской области, работы завершились к 15 ноября. По данным министерства транспорта Поморья, при реконструкции было заменено свыше 110 тыс. кв. метров старых аэродромных плит на современные цементно-бетонные покрытия, установлено светосигнальное оборудование. Новая ВПП в Архангельске позволит бесперебойно принимать среднемагистральные воздушные суда без ограничения по взлетной массе.

После завершения работ было получено заключение Ростехнадзора. Буквально накануне власти региона сообщили, что получили сертификат от Росавиации.

«Это означает, что аэродром соответствует всем требованиям и нормам, безопасен и готов принимать воздушные суда без ограничения по взлётной массе. Сейчас наша задача – перебазировать все необходимые мощности и технику, которую использовали в Васьково. И подготовить здание аэропорта к приему первых пассажиров», – сообщает заместитель председателя правительства Архангельской области Дмитрий Рожин.

По сертификату аэродром имеет класс «В» и размеры взлетно-посадочной полосы 2500 метров на 44 метра. Специалисты Росавиации проверили радиотехническое, светосигнальное электрооборудование, оценили состояние покрытия взлетно-посадочной полосы. На запрос редакции РЖД-Партнера по теме в Росавиации не ответили.

Куда полетят самолеты и во сколько обойдутся билеты

Для тех, кто летает в Архангельск и из него, открытие аэропорта – долгожданное событие. Во многом потому, что билеты на самолет станут намного доступнее по цене. Сравним: буквально сегодня улететь из Архангельска (Васьково) в Санкт-Петербург можно за 10–14 тысяч рублей (цена меняется в зависимости от тарифа билета). Со 2 декабря стоимость билета варьируется от 4 до 10 тысяч рублей. Отметим, что 1 декабря ценник еще будет достаточно высоким: на сервисах по покупке билетов фигурируют цены от 13 тысяч рублей и выше.

1 декабря из международного аэропорта в Архангельске можно будет улететь прямыми рейсами в Москву, Санкт-Петербург, Нарьян-Мар. Рейсы совершат авиакомпании «Руслайн», «Аэрофлот», «Смартавиа». Две последние, к слову, на время закрытия аэропорта прерывали работу на архангельском направлении. В «Смартавиа» РЖД-Партнеру ответили, что они намерены продолжить работу на наиболее востребованных направления: Архангельск – Санкт-Петербург (до 3 рейсов в день), Архангельск – Москва (до 2 рейсов в день) и Архангельск – Нарьян-Мар.

«Также в зимнем расписании 2023–2024 годов авиакомпания сохранит маршрут Архангельск – Сочи. Впервые круглогодичным станет и ранее популярный летний маршрут Архангельск – Калининград», – пояснили в пресс-службе компании.

Ремонт не окончен

Ремонт аэропорта Архангельска продолжится в 2024 году – это будет второй этап реконструкции. Будут построены аварийно-спасательная станция и учебно-тренировочный полигон, дороги для спецтранспорта АСС и подъездные пути к маякам патрульной дороги, установлены периметровые ограждения, а также возведены резервуары пожарного запаса воды и котельной, сообщают в администрации региона.

Закрывать и ограничивать полеты для этого не потребуется. Полностью завершить ремонт должны в августе 2024 года.

Напомним, что заказчиком работы в аэропорту Архангельска является ФКУ «Ространсмодернизация». Генеральный подрядчик проекта – АО «Монолитное строительное управление-1» (МСУ-1). Заявлялось, что общая стоимость работ составит 8,6 млрд рублей.

При реконструкции не обошлось без скандала – как писали СМИ Архангельска, было возбуждено уголовное дело по факту мошенничества в особо крупном размере при подготовке проекта реконструкции аэродромного комплекса Талаги – речь шла о 7,3 миллиона рублей. В октябре в транспортной прокуратуре журналистам 29.RU сообщили, что уголовное дело не закрыто, ведется следствие. На момент публикации на звонки журналиста РЖД-Партнера в транспортной прокуратуре не ответили. Отправлен официальный запрос.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions