+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.11.2019 12:35:17
ЖД Транспорт / Обзоры
РЖД-Партнер

Встречайте новый номер журнала РЖД-Партнер!

Среди материалов первого ноябрьского выпуска № 21(409) мы подготовили для вас следующие интересные материалы:
Проведенный через решение Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества и оформленный приказом Минтранса переход на кассетные подшипники всего парка вагонов приписки РФ отменен. Заместители председателя правительства, курирующие промышленность и транспорт, целиком встали на сторону сопротивлявшихся решению регулятора представителей операторского бизнеса и поддержавших их промышленно-финансовых групп, а Минтранс и стоящее за ним ОАО «РЖД» потерпели поражение.

Беспрецедентное по жесткости формулировок решение об отмене приказа Минтранса о переходе на кассетные подшипники позволяет сделать некоторые важные для сегодняшнего состояния транспортной отрасли выводы. Например, для операторского бизнеса и клиентов РЖД этот случай продемонстрировал пример, когда при сплоченной позиции группы компаний и отраслевых ассоциаций возможно успешно противостоять инициативам госмонополии, поддерживаемой Минтрансом. Можно сказать, что столь громкая отмена приказа министерства произошла впервые в новейшей истории страны.

Правда, по мнению экспертов, говорить, что история закончилась, еще рано. Подробности – в материале «Кассетные подшипники: что это было?»

Декларативно клиентоориентированность в настоящее время – одно из основных направлений работы ОАО «РЖД».

По сути, сейчас в ОАО «РЖД» разработаны две политики клиентоориентированности – внутренняя и внешняя. Первая рассматривается как инструмент обеспечения такого взаимодействия различных подразделений холдинга, которое создаст условия для предоставления клиентам оптимального качества услуг. Вторая же нацелена на разработку транспортных продуктов с добавленной стоимостью и формирование сбалансированного портфеля разнообразных сервисов.

Несложно заметить, что подобный подход закладывает риски возникновения нестыковок. Кроме того, трудности, с которыми сталкиваются клиенты в процессе перевозки, заставляют многих задуматься о затратах на железнодорожную составляющую. Если сравнивать сквозные ставки, то на ряде маршрутов на среднем плече для некоторых из них оказывается выгоднее автомобильная логистика. И в III квартале текущего года по некоторым грузам усилилась тенденция переключения грузопотоков на шоссе и реку в навигационный сезон. Продолжается и переход нефтеналива на трубопроводный транспорт.

В ОАО «РЖД» ссылаются при этом на объективные факторы.

Как улучшить взаимодействие участников рынка, прежде всего, перевозчика и грузоотправителей, и что здесь является препятствием – читайте в статье «Клиентоориентированность спотыкается о брошенные поезда».

Восточный полигон не является единственным лимитирующим грузопотоки местом: на северо-западном направлении развитие инфраструктуры сети РЖД в последние годы также выполняется с существенным дефицитом средств. В результате запланированные на объектах работы то и дело откладываются на более поздние сроки, что в итоге сдерживает привлечение дополнительных объемов погрузки на полигон.

Основные инвестиции в железнодорожную инфраструктуру на Северо-Западе РФ в последнее время направлялись в первую очередь на укрепление Усть-Лужского направления. Работы на этом направлении начались в 2005 году. И поначалу внимание было сосредоточено на укреплении ближних подходов. А уже после их расшивки лимитирующим местом стал участок Гатчина – Лужская.

Другое стратегическое направление на железнодорожной инфраструктуре Северо-Запада – Выборг – Приморск – Ермилово. Строительство участка пока затягивается. По последним данным, этот проект вновь продлен до 2025 года.

Обновленный вариант долгосрочной программы развития ОАО «РЖД» до 2025 года предусматривает, что в 2017–2025 гг. в развитие железнодорожной инфраструктуры Северо-Запада требуется вложить 319 млрд руб., в том числе 212,7 млрд руб. – в подходы к портам на Балтике и Белом море. Правда, все эти планы не предусматривают создания запаса пропускной способности к ряду действующих терминалов. Так что, судя по всему, пока даже при небольших сбоях на Северо-Западе как появлялись, так и будут периодически появляться брошенные поезда. Подробнее – в материале «Северо-Запад увяз в дефиците инфраструктуры».

Кстати, эти и другие вопросы будут также обсуждаться в ходе XVII Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Подробности по ссылке.

Внешнеторговый трафик по-прежнему играет ведущую роль в работе морских портов России. За 9 месяцев 2019 года грузооборот стивидорных компаний страны к прошлогоднему уровню увеличился на 2,8% и составил 626,8 млн т. Онако такая тенденция в регионах неоднородна. Более того, наметилось замедление роста объемов по контейнерным грузам. Одним из условий для привлечения внешнеторгового трафика является совершенствование системы контроля при пересечении товарами госграниц с учетом современных потребностей бизнеса. Сегодня японских, китайских и корейских партнеров все еще отпугивает процедура таможенного оформления грузов в России, хотя, безусловно, Федеральная таможенная служба (ФТС) за последние годы существенно усовершенствовала ее.

В целом для раскрытия транзитного потенциала РФ, помимо усилий участников перевозочного процесса, необходимы определенные меры со стороны госструктур. Решать эту задачу призвана реформа ФТС и передовые инфотехнологии. Какие именно – в материале «Портам обещают выход в глобальную сеть».

Онлайн-продажи с уверенностью продолжают захватывать торговый сектор. Объем российского интернет-рынка в 2019 году достиг 1,7 трлн руб. Исследования агентства Data Insight прогнозируют, что при сохранении существующих трендов к 2023-му его объем вырастет до 2,4 трлн руб. Другие эксперты также предрекают положительную динамику e-commerce – на 16% ежегодно при росте рынка всех грузоперевозок на 5% в год в денежном выражении.

Одним из трендов этого года стало укрупнение долей основных участников рынка, в первую очередь маркетплейсов. Крупнейшим онлайн-ритейлером в России является «Яндекс.Маркет» (10%), на втором месте – Tmall и Alibaba (8,5%, при этом Alibaba – компания с самым большим GMV среди всех маркетплейсов в мире), на третьем – Ozon, на четвертом – Wildberries.

Торговля стремится перейти в онлайн, но крупные игроки рынка до сих пор ждут построения адекватной инфраструктуры для такого рода бизнес-взаимодействий, в том числе от представителей транспортного сектора. Лидером на рынке станет сервис, который обеспечит наиболее быструю перевозку с гарантией сохранности товара. Чего хочет потребитель сегодня и каковы основные сложности на пути развития российских маркетплейсов – в материале «Онлайн ждать не будет».

Хотите узнать больше? Подписывайтесь на журнал РЖД-Партнер!
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions