+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.11.2019 12:35:17
ЖД Транспорт / Обзоры
РЖД-Партнер

Встречайте новый номер журнала РЖД-Партнер!

Среди материалов первого ноябрьского выпуска № 21(409) мы подготовили для вас следующие интересные материалы:
Проведенный через решение Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества и оформленный приказом Минтранса переход на кассетные подшипники всего парка вагонов приписки РФ отменен. Заместители председателя правительства, курирующие промышленность и транспорт, целиком встали на сторону сопротивлявшихся решению регулятора представителей операторского бизнеса и поддержавших их промышленно-финансовых групп, а Минтранс и стоящее за ним ОАО «РЖД» потерпели поражение.

Беспрецедентное по жесткости формулировок решение об отмене приказа Минтранса о переходе на кассетные подшипники позволяет сделать некоторые важные для сегодняшнего состояния транспортной отрасли выводы. Например, для операторского бизнеса и клиентов РЖД этот случай продемонстрировал пример, когда при сплоченной позиции группы компаний и отраслевых ассоциаций возможно успешно противостоять инициативам госмонополии, поддерживаемой Минтрансом. Можно сказать, что столь громкая отмена приказа министерства произошла впервые в новейшей истории страны.

Правда, по мнению экспертов, говорить, что история закончилась, еще рано. Подробности – в материале «Кассетные подшипники: что это было?»

Декларативно клиентоориентированность в настоящее время – одно из основных направлений работы ОАО «РЖД».

По сути, сейчас в ОАО «РЖД» разработаны две политики клиентоориентированности – внутренняя и внешняя. Первая рассматривается как инструмент обеспечения такого взаимодействия различных подразделений холдинга, которое создаст условия для предоставления клиентам оптимального качества услуг. Вторая же нацелена на разработку транспортных продуктов с добавленной стоимостью и формирование сбалансированного портфеля разнообразных сервисов.

Несложно заметить, что подобный подход закладывает риски возникновения нестыковок. Кроме того, трудности, с которыми сталкиваются клиенты в процессе перевозки, заставляют многих задуматься о затратах на железнодорожную составляющую. Если сравнивать сквозные ставки, то на ряде маршрутов на среднем плече для некоторых из них оказывается выгоднее автомобильная логистика. И в III квартале текущего года по некоторым грузам усилилась тенденция переключения грузопотоков на шоссе и реку в навигационный сезон. Продолжается и переход нефтеналива на трубопроводный транспорт.

В ОАО «РЖД» ссылаются при этом на объективные факторы.

Как улучшить взаимодействие участников рынка, прежде всего, перевозчика и грузоотправителей, и что здесь является препятствием – читайте в статье «Клиентоориентированность спотыкается о брошенные поезда».

Восточный полигон не является единственным лимитирующим грузопотоки местом: на северо-западном направлении развитие инфраструктуры сети РЖД в последние годы также выполняется с существенным дефицитом средств. В результате запланированные на объектах работы то и дело откладываются на более поздние сроки, что в итоге сдерживает привлечение дополнительных объемов погрузки на полигон.

Основные инвестиции в железнодорожную инфраструктуру на Северо-Западе РФ в последнее время направлялись в первую очередь на укрепление Усть-Лужского направления. Работы на этом направлении начались в 2005 году. И поначалу внимание было сосредоточено на укреплении ближних подходов. А уже после их расшивки лимитирующим местом стал участок Гатчина – Лужская.

Другое стратегическое направление на железнодорожной инфраструктуре Северо-Запада – Выборг – Приморск – Ермилово. Строительство участка пока затягивается. По последним данным, этот проект вновь продлен до 2025 года.

Обновленный вариант долгосрочной программы развития ОАО «РЖД» до 2025 года предусматривает, что в 2017–2025 гг. в развитие железнодорожной инфраструктуры Северо-Запада требуется вложить 319 млрд руб., в том числе 212,7 млрд руб. – в подходы к портам на Балтике и Белом море. Правда, все эти планы не предусматривают создания запаса пропускной способности к ряду действующих терминалов. Так что, судя по всему, пока даже при небольших сбоях на Северо-Западе как появлялись, так и будут периодически появляться брошенные поезда. Подробнее – в материале «Северо-Запад увяз в дефиците инфраструктуры».

Кстати, эти и другие вопросы будут также обсуждаться в ходе XVII Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Подробности по ссылке.

Внешнеторговый трафик по-прежнему играет ведущую роль в работе морских портов России. За 9 месяцев 2019 года грузооборот стивидорных компаний страны к прошлогоднему уровню увеличился на 2,8% и составил 626,8 млн т. Онако такая тенденция в регионах неоднородна. Более того, наметилось замедление роста объемов по контейнерным грузам. Одним из условий для привлечения внешнеторгового трафика является совершенствование системы контроля при пересечении товарами госграниц с учетом современных потребностей бизнеса. Сегодня японских, китайских и корейских партнеров все еще отпугивает процедура таможенного оформления грузов в России, хотя, безусловно, Федеральная таможенная служба (ФТС) за последние годы существенно усовершенствовала ее.

В целом для раскрытия транзитного потенциала РФ, помимо усилий участников перевозочного процесса, необходимы определенные меры со стороны госструктур. Решать эту задачу призвана реформа ФТС и передовые инфотехнологии. Какие именно – в материале «Портам обещают выход в глобальную сеть».

Онлайн-продажи с уверенностью продолжают захватывать торговый сектор. Объем российского интернет-рынка в 2019 году достиг 1,7 трлн руб. Исследования агентства Data Insight прогнозируют, что при сохранении существующих трендов к 2023-му его объем вырастет до 2,4 трлн руб. Другие эксперты также предрекают положительную динамику e-commerce – на 16% ежегодно при росте рынка всех грузоперевозок на 5% в год в денежном выражении.

Одним из трендов этого года стало укрупнение долей основных участников рынка, в первую очередь маркетплейсов. Крупнейшим онлайн-ритейлером в России является «Яндекс.Маркет» (10%), на втором месте – Tmall и Alibaba (8,5%, при этом Alibaba – компания с самым большим GMV среди всех маркетплейсов в мире), на третьем – Ozon, на четвертом – Wildberries.

Торговля стремится перейти в онлайн, но крупные игроки рынка до сих пор ждут построения адекватной инфраструктуры для такого рода бизнес-взаимодействий, в том числе от представителей транспортного сектора. Лидером на рынке станет сервис, который обеспечит наиболее быструю перевозку с гарантией сохранности товара. Чего хочет потребитель сегодня и каковы основные сложности на пути развития российских маркетплейсов – в материале «Онлайн ждать не будет».

Хотите узнать больше? Подписывайтесь на журнал РЖД-Партнер!
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions