• Ставка на полувагон
    1791
    -2.6 %
    руб./сут.
    ноябрь 2019
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.89 0 EUR ЦБ РФ 70.41 0
    BTC 8371.57 usd BTC 534106.17 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.09.2019 15:26:26
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Создание поезда на водородном топливе невозможно без государственной поддержки

«Трансмашхолдинг» (ТМХ) в сотрудничестве с «Росатомом» планирует организовать производство поездов на водородных топливных элементах. ОАО «РЖД» выступит организатором испытаний. Соглашение о сотрудничестве и взаимодействии по проекту было подписано на Восточном экономическом форуме. Прокомментировал перспективы проекта Сергей Белов, заместитель генерального директора, руководитель департамента внешних связей Института проблем естественных монополий (ИПЕМ).
Создание поезда на водородном топливе невозможно без государственной поддержки
Основными драйверами внимания к водороду как к топливу для транспортных средств являются глобальная энергетическая и климатическая политика. Пока практическое применение водородное топливо находит в странах Европы, не имеющих собственных значительных запасов энергоресурсов. Стоит отметить, что интерес к альтернативным источникам энергии подогревается наличием значительных государственных льгот и мер поддержки. Так, одно только ужесточение регулирования по выбросам CO2 уже значительно повышает конкурентоспособность водородных и аккумуляторных решений на фоне традиционных двигателей внутреннего сгорания. Однако при отсутствии государственной поддержки в большинстве случаев карета превращается в тыкву, и на первое место снова выходят дизель, бензин и электрификация инфраструктуры.

Вопрос о применении новой технологии возникает в Европе при развилке: электрификация существующих путей или использование топлива (дизель, водород)/аккумуляторных батарей. В следующей развилке –водород/другой источник энергии – водород востребован только при наличии поблизости полигонов эксплуатации дешевых источников энергии, которые обеспечат адекватную экономику выработки водорода и его хранения (затраты на сжатие и криогенные технологии в случае сжиженного водорода) и развитой химической промышленности, в которой водород является одним из промежуточных продуктов.

Разработка пилотных решений на основе альтернативных источников энергии (водород, литий-ионные батареи) укладывается в стратегию международной экспансии «Трансмашхолдинга». Такие решения есть уже у Alstom (поезд Coradia iLint для Германии), с ними работают Siemens, Bombardier, водородными трамваями занимается CRRC. Таким образом, разработки со стороны ТМХ в сфере тяги на новых источниках энергии – это сигнал для всех заинтересованных сторон, что российский производитель стремится быть на одном уровне с НИОКР глобальных лидеров. Также напомню, что в ОАО «РЖД» первые решения об освоении водородных технологий были приняты еще в 2007 году.

Проекты транспорта на водородном топливе пока невозможно реализовать без государственной поддержки, и поэтому при их планировании важно учитывать факторы мировой технологической конкуренции. На данный момент основным бенефициаром внедрения водородной тяги является Канада, где находятся два основных промышленных производителя водородных топливных элементов. С учетом того, что родиной водородных технологий является ракетно-космическая сфера, Россия имеет все перспективы работать на этом рынке. К примеру, на разработанном АО «ВНИИЖТ» в начале 2010-х гг. экспериментальном энергетическом вагоне применены отечественные топливные элементы, созданные Уральским электротехническим комбинатом и доработанные в РКК «Энергия». Таким образом, если проект развития водородного транспорта и соответствующей инфраструктуры будет осуществляться с участием государственного финансирования, то с точки зрения государства будет целесообразным заложить в него требования по внедрению отечественных технологий водородных топливных элементов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Тарифы РЖД необходимо обсуждать публично

Как только наступает осень, практически каждый год возникают острые дискуссии относительно тарифов ОАО «РЖД» на будущий год. В том числе звучат предложения обойтись без индексации тарифов. И ничего, казалось бы, не помогает: ни долгосрочная программа развития РЖД, ни прогнозы профильных министерств, ни долгосрочный тариф. Получается, что вся работа и попытки систему упорядочить не дают результата – настолько все привыкли к силе переговорного процесса, к ручному управлению.
РЖД-Партнер

При введении повышающего коэффициента на отстой профицитных вагонов и понижающего на отстой дефицитных важно соблюсти баланс интересов

При введении повышающего коэффициента на отстой профицитных вагонов и понижающего на отстой дефицитных важно соблюсти баланс интересов
Вопрос дифференциации коэффициентов на отстой подвижного состава представляется мне не просто мерой государственного регулирования рынка транспортных услуг. Конечно, к задачам государственного регулирования железнодорожного транспорта целесообразно отнести и создание условий для стимулирования роста доли производства инновационного подвижного состава. Поэтому следует отметить, что эта мера в значительной степени затрагивает производственный потенциал вагоностроительных предприятий.
РЖД-Партнер

Уровень лоббизма монополии в связке РЖД – Минтранс является непрошибаемым для бизнес-сообщества

Уровень лоббизма монополии в связке РЖД – Минтранс является непрошибаемым для бизнес-сообщества
Сегодня ОАО «РЖД» де-факто хочет управлять приватными вагонными парками, создав подконтрольную саморегулируемую организацию, которая будет в том числе выделять необходимые вагоны под социально значимые грузы независимо от экономики процесса.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort