• Ставка на полувагон
    1138
    1.7 %
    руб./сут.
    сентябрь 2021
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2021Г. - 64 баллa
  • Финансы USD ЦБ РФ 73.21 -0.12 EUR ЦБ РФ 85.86 -0.02
    BTC 42318.89 usd BTC 3083354.33 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.07.2020 10:01:47
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Для инновационных вагонов отмена скидки на порожний пробег приведет к снижению доходности перевозок

По новому прогнозу ОАО «РЖД», погрузка даже в 2025 году не достигнет плановых показателей 2020–2021 гг. Доходы и прибыль также упадут, обнажив новую дыру в инвестпрограмме, – на 1,8 трлн руб. ОАО «РЖД» планирует закрыть ее прежде всего за счет госсубсидий для угольного сектора и отмены для угольщиков понижающих коэффициентов за дальность.
Для инновационных вагонов отмена скидки на порожний пробег приведет к снижению доходности перевозок
Прогноз по грузовой базе выглядит теперь более актуализированным и реалистичным, нежели раньше. Такой объем потребностей в инвестициях – это практически трехлетняя инвестпрограмма. Наращивание грузопотока и, соответственно, доходной базы зависит от скорости восстановления экономики, но пока что прогнозы на этот счет консервативны.

Возможно, ведется работа в рамках формирования нового прейскуранта и актуализации показателей развития компании. Например, перевозки зерна субсидируются с целью улучшения экспортных возможностей для отдаленных регионов. Предоставление скидок на короткие расстояния ужесточает конкуренцию с автотранспортом при перевозках. Предоставляются скидки и на другие виды продукции – в зависимости от объемов и других условий. Вопросы пересмотра тарифообразования будут все более насущными.

В условиях низких цен на уголь монополия, наоборот, вводила скидки – с целью активизации грузопотоков и перераспределения с восточного на западное направление. Вероятно, что по мере восстановления цен на уголь скидки будут планомерно отменять. Для инновационных вагонов отмена скидки на порожний пробег приведет к снижению доходности перевозок, которая и так находится на минимальных уровнях за последние 4–5 лет. Обратной стороной может стать рост ставки предоставления, но с учетом текущего профицита парка вряд ли грузоотправители готовы к росту.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 1998-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions