Прогноз по грузовой базе выглядит теперь более актуализированным и реалистичным, нежели раньше. Такой объем потребностей в инвестициях – это практически трехлетняя инвестпрограмма. Наращивание грузопотока и, соответственно, доходной базы зависит от скорости восстановления экономики, но пока что прогнозы на этот счет консервативны.
Возможно, ведется работа в рамках формирования нового прейскуранта и актуализации показателей развития компании. Например, перевозки зерна субсидируются с целью улучшения экспортных возможностей для отдаленных регионов. Предоставление скидок на короткие расстояния ужесточает конкуренцию с автотранспортом при перевозках. Предоставляются скидки и на другие виды продукции – в зависимости от объемов и других условий. Вопросы пересмотра тарифообразования будут все более насущными.
В условиях низких цен на уголь монополия, наоборот, вводила скидки – с целью активизации грузопотоков и перераспределения с восточного на западное направление. Вероятно, что по мере восстановления цен на уголь скидки будут планомерно отменять. Для инновационных вагонов отмена скидки на порожний пробег приведет к снижению доходности перевозок, которая и так находится на минимальных уровнях за последние 4–5 лет. Обратной стороной может стать рост ставки предоставления, но с учетом текущего профицита парка вряд ли грузоотправители готовы к росту.
Автор: Кирилл Никода, директор центра экономического прогнозирования АО «Газпромбанк»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.